В центре занятости нас пошагово проинструктировали, как встать на учёт по безработице, и ответили на все вопросы. А мы поможем разобраться в этом вам.
Важное условие – чтобы зарегистрироваться в качестве безработного в магнитогорском Центре занятости населения, у вас должна быть прописка в Магнитогорске, причём постоянная. Если есть только временная – можно встать на учёт, но в таком случае вам не назначат пособие.
В связи с режимом повышенной готовности вставать на учёт в Центр занятости следует дистанционно – на портале “Работа в России”. Во-первых, процедура достаточно простая, а во-вторых, не потребуется собирать документы – нужно только заполнить электронное заявление и составить резюме. А мы расскажем вам, как это сделать
Если у вас технически не получается сделать это дома – можно прийти в ЦЗН и подать дистанционное заявление там.
Отметим, чтобы заполнить заявление, необходимо иметь регистрацию на госуслугах.
Заходите на портал “Работа в России”, нажмите “подать заявление”, затем выбирайте вкладку “получать пособие”, и вас автоматически перенесёт на портал Госуслуг. Вводите логин и пароль, после этого вы окажетесь в форме заявления. Заполняйте все пункты, составляйте резюме и отправляйте. Готово!
Теперь ваше заявление попадает сразу на обработку в Центр занятости. ЦЗН отправляет запросы по системе межведомственного электронного взаимодействия в ведомства, такие как МВД и ПФР.
При необходимости получить от вас какие-либо сведения – с вами связывается инспектор ЦЗН или иной специалист, который к вам прикреплён.
В течение 11 календарных дней специалист ЦЗН принимает решение о назначении статуса безработного.
Гражданин может самостоятельно подобрать вакансии на портале “Работа в России” и искать вакансии в других источниках. Но если вы устроились на работу – обязательно тут же уведомите Центр занятости, иначе это признают нарушением.
Дату перерегистрации вы можете посмотреть на портале “Работа в России” или по телефону: 42 07 16.
Остаётся и личный приём – но он не рекомендуется во время режима повышенной готовности. При личном приёме у инспектора нужно самостоятельно принести все необходимые оригиналы документов – Паспорт, справку о среднем зарботке за три месяца с последнего места работы, СНИЛС, ИНН, трудовую книжку.
Фото https://pixabay.com/