Регион. Работает она в министерстве здравоохранения Челябинской области.
«Горячая линия» 240-15-16 была создана в 2015 году, а с марта 2016 года она заработала в круглосуточном режиме. Особенную актуальность линия приобрела в период пандемии коронавируса.
«Первые звонки по COVID-19 поступили на телефон «горячей линии» уже 3 февраля 2020 года», – сообщает сайт областного минздрава. На начало третьей декады мая было принято более 21 тысячи звонков.
Как рассказали в Челябинском областном медицинском информационно-аналитическом центре, первая волна звонков касалась вопросов о симптомах и профилактике коронавирусной инфекции, следом шла отработка сообщений по внесению в реестр граждан, прибывших из-за границы РФ. Третья волна звонков была по листкам нетрудоспособности и правилам самоизоляции. Параллельно поступали звонки о доставке лекарств, продуктов и даже по выгулу домашних питомцев.
Самый большой всплеск звонков был зафиксирован в третьей декаде марта в период с 23 по 29 число, тогда поступило 5720 звонков. Рекордное количество – 788 звонков в день.
«Горячая линия» помогла скоординировать работу сотрудников Роспотребнадзора с заболевшими гражданами, проинформировать людей о получении медицинской помощи на дому, контактных и входящих в группу риска.
В Челябинской области на базе ОПНБ № 1 также работает психологическая служба 269-77-77. Она предназначена для одиноких граждан, которые плохо переносят самоизоляцию, для тех, кто потерял работу и для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации в период пандемии. Все сотрудники службы – штатные психологи и психотерапевты. На телефон психологической службы люди обращаются с проблемами обострившихся в период самоизоляции семейных и супружеских отношений, дистанционного обучения школьников и другими.