Трамвайная обстановка

Кто обеспечит бесперебойную работу транспорта, льготы при проезде на нём, поможет молодым семьям получить жильё?
О всем, что сказано в заголовке, 
и многом другом речь шла 
на октябрьском заседании городского Собрания депутатов.
Вопросов обсуждалось много, один серьезнее другого. Самый актуальный, пожалуй, касался проблем и перспектив развития городского пассажирского транспорта. И не столько потому, что муниципальные автобусы и трамваи несут серьезные убытки, сколько потому, что их работа касается чуть ли не каждого жителя Магнитогорска. Сложные времена переживает пассажир-ский транспорт не только в нашем городе, но и повсеместно по России. Об этом говорил в своем выступлении директор муниципального предприятия «Маггортранс» Александр Виноградов. 
Сегодня трамваи остались в шестидесяти пяти городах страны, в девяти муниципалитетах от них отказались, в том числе в Архангельске и Иванове, деградирует трамвай в Череповце, Нижнем Тагиле и ряде других городов. Сказались материальная и физическая изношенность подвижного состава, низкая скорость передвижения. Пассажиры в этих условиях стали массово пересаживаться на маршрутные такси, среди владельцев которых немало «хищных перевозчиков» – как назвал их Александр Виноградов. На долю муниципальных транспортников нередко остается лишь перевозка льготников. Как это ни грустно звучит: уходит из трамваев и автобусов пассажир, теряются и эти виды общественного транспорта. В качестве негативного директор предприятия «Маггортранс» привел пример Казахстана, где в некоторых городах «хищные перевозчики» полностью поглотили муниципалов. В результате частный общественный транспорт ездит лишь по центральным улицам (так им выгоднее), не соблюдая интервалов движения.
Вообще хаотичное и стихийное развитие пассажирского транспорта повсеместно началось с бурным развитием частных перевозок и ростом числа личных автомобилей. Европейские страны прошли эту стадию несколько десятилетий назад. В США еще раньше – до второй мировой войны. Поэтому те рецепты, которые европейцы используют при решении подобных проблем, могут оказаться полезными для наших городов. Там нет такого понятия, как «интервал движения», а есть расписание движения пассажирского транспорта, которому все неукоснительно следуют. И общественный транспорт не «для бедных», а для граждан всех категорий. Это в нашем менталитете пока неискоренимо убеждение, что ездить на «своих колесах» удобно и престижно. По статистике лишь двадцать процентов горожан могут передвигаться на личных авто. Но даже такое количество уже грозит пробками на дорогах.
Современный городской общественный транспорт должен соответствовать, по убеждению Александра Виноградова, таким критериям, согласно которым он остается достойным конкурентом легковому транспорту и при этом отвечает требованию комфортного жизненного пространства. К таким критериям относятся скорость, доступность, комфорт, удобство оплаты, наличие информации о движении, безопасность поездки, экологическая чистота, привлекательность общественного транспорта, наконец. Всем этим показателям наиболее полно соответствует традиционный трамвай. Причем вопрос экологической безопасности для нашего города стоит наиболее актуально. С учетом этого в Магнитогорске разработана новая схема движения автобусов и трамваев, для каждой части города выбран свой наиболее удобный вид транспорта (схема автобусных и трамвайных маршрутов опубликована в нашей газете). 
От трамваев отказываться пока никто не собирается. Однако этот вид транспорта становится наиболее эффективным при загрузке – тысяча пассажиров в час. Такого показателя можно достичь на наиболее оживленной магистрали Магнитогорска – проспекте К. Маркса, если пассажиры предпочтут трамвай. Пока же к началу ноября будут оборудованы все остановки транспорта, в течение месяца изменится расписание движения трамваев и автобусов. Информационные стенды с таким расписанием появятся на остановочных комплексах.
Несмотря на сложные времена, дотации в общественный транспорт сохранятся и в следующем году, заверил глава города Евгений Тефтелев. Кроме того, по решению депутатов сохранятся в прежнем размере льготы на бесплатный и безлимитный проезд в городском транспорте для пенсионеров на основании пластиковой карты «Социальная карта жителя города Магнитогорска». Возмещение перевозчикам недополученных доходов будет производиться из бюджета города. Стоимость льготного билета для учащихся и студентов останется в размере шести рублей. Хотя предварительно на заседании комиссии по экономической политике представители «Маггор-транса» предлагали увеличить ее до восьми рублей, депутаты посчитали это нецелесообразным исходя из данных того же «Маггортранса», согласно которым после повышения тарифа с десяти до пятнадцати рублей пассажиропоток снизился в среднем на тридцать процентов, из-за чего доходы транспортного предприятия остались на прежнем уровне. Это же могло произойти и в случае с учащимися.
На октябрьском заседании избранники народа приняли решение – об увеличении налога на имущество физических лиц. Главная причина его заключается в том, что ставки не пересматривались с 2005 года. И вот пришло время. Увеличение коснется самых состоятельных магнитогорцев, при этом все льготы для социально не защищенных горожан останутся. Увеличится до полутора процентов и земельный налог – на участки, занятые погребами и гаражами. И здесь льготы останутся без изменений. Напомним, что круг льготников по оплате налога на землю и имущество достаточно широк: пенсионеры, малоимущие, одинокие родители, ветераны, многодетные семьи…
В то же время дополнительные десять миллионов рублей в этом году решено направить на реализацию городской целевой программы «Доступное и комфортное жилье», в частности на подпрограмму, посвященную помощи в приобретении жилья молодым семьям. В результате еще девятнадцать молодых семей смогут купить себе жилье. Решили помочь депутаты и школам. Дотации на ремонт поступят в три из них – №16, 21 и 25, а также в детскую больницу №3 на ремонт детской поликлиники №1. Денежные выплаты (ежемесячные надбавки молодым специалистам) получат соответственно молодые педагоги, а еще ветераны труда Челябинской области, жертвы политических репрессий и другие категории социально не защищенных магнитогорцев.
Exit mobile version