Карта ваша бита

 
 
В руках мошенников оказались номера телефонов
сотовых операторов Челябинской области
В воскресенье в десять часов утра на телефон 40-летнего Сергея Платонова пришло 
смс-сообщение: «Ваша банковская карта заблокирована. Произошла попытка незаконной транзакции 5500 р.». Далее следовал номер телефона, по которому следовало звонить, чтобы разблокировать платежную карту. 
– Первой мыслью было позвонить в банк, – вспоминает предприниматель, – но затем сообразил, что сегодня выходной день, вряд ли банк работает. Набрал номер, указанный в коротком сообщении. Трубку снял мужчина, представился сотрудником кул-центра. Сказал, что мне нужно проследовать к любому банкомату, после чего вновь набрать номер телефона центра, и мне пошагово объяснят, как снять блокировку карты.
Отыскав банкомат, Сергей позвонил снова. Специалист кул-центра указал, что нужно войти в систему перевода средств на счет мобильного оператора. Четко исполняя инструкцию, Платонов набрал указанный ему номер телефона. А вот дальше вышла нестыковочка. Сотрудник кул-центра сказал, что следует ввести сумму транзакции – 5500 рублей. Но на карте оказалось только 550 рублей. 
– Что с вами поделаешь, – недовольно протянул специалист, – переводите те средства, которые есть.
– В этот момент меня вдруг осенило – это же обыкновенный развод на деньги. 
Я отменил операцию, отключил связь, – говорит Сергей, – но телефон вновь зазвонил, на том конце упорно потребовали продолжить выполнение операции. Я тем временем еще раз зашел в банкомат и убедился, что никто карту не блокировал, а 550 рублей на счету сохранились.
Еще одна история, также в выходной день, произошла с инженером Кристиной Арфеновой. На ее телефон пришла аналогичная смс, но вот номер, по которому можно было заблокировать карту, оказался коротким – состоящим из четырех цифр. Недолго думая Кристина набрала указанные 4421. На том конце ответили: «Спасибо, услуга подключена». Слова электронного информатора насторожили, а потому Арфенова в этот же день проверила карту: та не была заблокирована, деньги сохранились на счету в полном объеме. Неладное заподозрила гораздо позже. 
– Я была в двухнедельной командировке, поэтому «родной» телефонной сим-картой в том городе не пользовалась, прибегнув к услугам другого оператора. А когда вернулась, оказалось, что на телефонном счету не хватает 260 рублей. Это при том, повторяю, что звонков с этого номера я вообще не делала. 
В офисе мобильного оператора выяснилось, что Кристина, набрав короткий номер, подключила некую платную услугу. Таким образом, ежедневно с телефонного счета исчезало 20 рублей. 
Как комментируют ситуацию в Центробанке, в последнее время участились случаи поступления в ЦБ РФ, в том числе в интернет-приемную Банка России, информации о подобных фактах мошенничества. 
Неустановленные лица посредством смс-сообщений и e-mail-рассылки в адрес клиентов разных кредитных организаций направляют сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. 
Отправителем сообщений указаны: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», «Техподдер-жка банка» и так далее. 
Граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, мошенники просят назвать номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, персональные данные владельца карты, провести определенные операции с картой. 
Руководство Центробанка при получении гражданами такого рода сообщений и e-mail-рассылок рекомендует обращаться в подразделения кредитной организации, которая выдает банковскую карту.
В офисе одного из представленных в Магнитогорске операторов сотовой сети порекомендовали своим абонентам внимательно относиться к разного рода коротким сообщениям, приходящим на телефон. И отметили, что все короткие номера, в составе которых только четыре цифры, являются платными. Проверить, не подключен ли ваш телефонный номер к любой из платных услуг, просто. У всех операторов сотовой сети работают официальные сайты. В специальном разделе бесплатно можно заказать выписку с телефонного счета за любой период и проверить, не отправляются ли в ежедневном режиме денежные средства со счета без вашего ведома. Отключить ненужную услугу помогут специалисты сотовых операторов. 
Exit mobile version