Судебным приставам пришлось пройти испытание на выдержку и стойкость
В Ленинском районном отделе судебных приставов было возбуждено исполнительное производство
в отношении должника –
жителя Магнитогорска.
Индивидуальный предприниматель оборудовал в жилом доме магазин, самовольно установив при этом над входом в помещение крышу, которая расположилась как раз под окнами находящейся выше жилой квартиры. Хозяйка квартиры, получившая под своими окнами столь сомнительную площадку, представлявшую по своей сути вход в ее комнату через окно, посчитала наличие крыши незаконным и обратилась с исковым заявлением в суд.
Суд встал на сторону истицы и обязал мужчину демонтировать крышу, а также выплатить в пользу заявительницы понесенные судебные издержки: расходы за проведенную экспертизу и услуги адвоката. Сумма, подлежащая взысканию, составила 14200 рублей.
Исполнив требование о демонтаже крыши, установленную судом денежную компенсацию мужчина пожелал выплатить непосредственно в отделе судебных приставов, при этом одну часть долга он принес купюрами, а другую – 5300 рублей – монетами номиналом 1 и 2 рубля.
Как рассказали в пресс-службе судебных приставов, как только исполнители приступили к подсчету монет, предприниматель потребовал пригласить истца по гражданскому делу. С тем чтобы она лично пересчитывала компенсацию. Мужчине разъяснили, что присутствие данной гражданки не является обязательным условием, поскольку в соответствии с законом судебный пристав-исполнитель может принять наличные деньги от должника, чтобы впоследствии перечислить их взыскателю. Также мужчине пояснили, что для того, чтобы получить квитанцию, подтверждающую погашение задолженности, ему необходимо будет дождаться окончания подсчета денежных средств. Так как монеты в России имеют право на хождение наравне с купюрами, а закон не оговаривает, какими деньгами должен отдаваться долг, закон в данном случае никак не нарушается. Сотрудникам Ленинского РОСП пришлось, сменяя друг друга, считать принесенные монеты в течение нескольких часов.
К сожалению, это не первый такой случай в практике работы судебных приставов. Зачастую должники, пытаясь таким образом ударить по самолюбию взыскателя, проявляют собственную «мелочность», парализуя при этом на несколько часов работу судебных приставов.