Магнитогорск. В магнитогорской гимназии №53 состоялся муниципальный этап V открытой Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям.
Гимназия является ресурсным центром Всероссийской ассоциации по 3D-образованию (Санкт-Петербург). Данное направление активно развивается в рамках внеурочной деятельности.
На базе гимназии №53 состязались ученики седьмых – одиннадцатых классов школ Магнитогорска и Кизильского района и студенты, всего 74 участника. В МГМЛ пройдет также муниципальный этап олимпиады для учеников начальной школы и пятых-шестых классов под названием «3D Фишки».
Как рассказал координатор олимпиады – заместитель директора гимназии №53 Борис ТОМИН, больше всего ребят, обучающихся седьмых – девятых классов, приняли участие в категории 3D -art (творческий уровень). Ее участники работали с 3D-ручками. Категория 3D-pro (технический уровень) была связана с проектированием 3D-моделей на компьютере и их печатью на 3D-принтере.
В этом году также появились две номинации под общим названием «Наставничество». На одном из уровней команда состояла из двух школьников и одного студента, на другом, под названием «Наставничество мудрых», на двух школьников приходился один студент и еще один мудрый наставник в возрасте «40+».
На создание 3D-шедевров было отведено два дня, в итоге каждую модель нужно было презентовать: рассказать об идее, функциональности изделия. В 3D-art задание в этом году было связано с 220-летием Пушкина – нужно было проиллюстрировать сцену из его «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». В номинации 3D-pro задание было составлено по мотивам книг Айзека Азимова, столетие которого мы отметим в будущем году, и касалось устройств медицины будущего, способных заменить врача.
Состязавшимся в номинациях «Наставничество» пришлось изготовить рабочий прототип беспилотного автомобиля и беспилотного исследовательского судна с возможностью их дальнейшей доработки – оснащения системами дистанционного управления, датчиками и другим оборудованием, необходимым для выполнения функций. Здесь конкурсантам потребовались знания и навыки не только в сфере ИКТ и технического творчества, но и из области черчения, экономики, электроники, дизайна, физики и других дисциплин.
«Экономика современной России меняется, меняются технологии, соответственно, есть запрос от государства на специалистов, которые будут эффективны в этих условиях, – отмечает Борис Томин. – Одним из перспективных направлений являются сегодня адъективные технологии, которые позволяют выпустить промышленное изделие без излишних шагов, в несколько раз ускоряют его разработку и проектировку, увеличивают точность, качество. Сейчас с такими технологиями работают только около пяти процентов инженеров, поэтому данное направление активно внедряют в школах, чтобы воспитывать кадры, которые в будущем могут дать экономике качественный результат».
Фото Елена СМИРНОВА