Магнитогорск. Вчера, 16 октября, в здании городского отдела ГИБДД прошла пресс-конференция для журналистов, где начальник отдела ГИБДД УМВД по Магнитогорску Александр Бабенков отчитался о работе за текущий год.
Бабенков отметил, что за 9 месяцев на дорогах Магнитки случилось 4280 ДТП, это почти на 500 случаев меньше, чем в прошлом году. Также в этом году в авариях пострадали 226 человек, это на 36 меньше, чем прошлом. Самым благоприятным в статистке можно назвать нулевую детскую смертность за весь отчётный период.
Во второй части доклада, Александр Бабенков был вынужден констатировать снижение уровня знаний как водителей, так и пешеходов правил дорожного движения. Всего зафиксировано 15 случаев: 7 человек погибли переходя проезжую часть в не установленной зоне перехода, 4 погибло на нерегулируемом пешеходном переходе и ещё 4 умерло после столкновения с автомобилем. Процент наезда на пешеходов составил 46,9%, причём эта статистика больше почти на 20% по сравнению с областью и почти 10% по сравнению с Челябинском. При этом пик наездов и ДТП в частности, как заверил Бабенков, пришёлся на летние периоды, а конкретно – на июль и август 2019 года.
Сентябрь тоже оказался очень опасным для пешеходов. Из 24 случаев ДТП только 14 связаны с наездом на пешеходов, причём 2 из них были смертельными. И по статистике основная вина лежит на плечах пешеходов, которые переходят дороги в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора.
Отдельно выделили места частых ДТП в городе, а также время, когда это происходит. Самыми аварийными днями являются понедельник и пятница, в утреннее время это с 8:00 до 9:00 и в вечернее с 16:00 до 18:00. А вот самые опасные участки дороги за данный период зафиксированы по проспекту Карла Маркса, улицах Завенягина и Грязнова. Особо выделили шоссе Западное и его перекрёсток с улицей Гагарина.
К административной ответственности за этот год было привлечено 40 тысяч водителей. Получается, что почти каждый 10-й житель города привлечён за нарушение ПДД. Это подтверждает и факт недисциплинированности водителей. Плюс к этому за год были привлечены к ответственности 1285 водителей, 225 из них повторно попались в руки инспекторов дорожного движения.
Этот год также отличился и судебной практикой в решении вопросов о пресечении меры наказания нерадивым водителям. Двое из этого числа находятся в колониях поселения и общего режима, шестнадцать получили условные сроки и ещё пятьдесят шесть водителей отделались штрафами и принудительными работами. 1303 человека попались за то, что не имели водительского удостоверения или были лишены его.
Проанализировав результаты статистики наездов на пешеходов Гоавтоинспекция совместно с администрацией города приняли решение сделать искусственные неровности практически на каждом пешеходном переходе. Они, по мнению Бабенкова, должны поспособствовать уменьшению числа наезда на пешеходов. Также будет пересмотрена установка новых переходов, ведь в Магнитогорске не все они соответствуют ГОСТу как по длине участка, так и по количеству. Их в нашем городе гораздо больше, чем может себе позволить полумиллионник, заявил Александр Бабенков. Кроме того, в проекте у ГИБДД оборудовать все больше регулируемых перекрёстков с кнопкой вызова.
Перед тем как перейти к ответу на вопросы прессы, начальник отдела ещё раз попросил обратиться к родителям, чьи дети часто попадают под колёса по неосторожности.
«Будьте внимательны на дорогах с детьми, переходите дорогу только на пешеходных переходах, и обеспечьте детей светоотражающими элементами на одежде, чтобы их не сбила машина в тёмное время суток», – порекомендовал Александр Бабенков.
Один из вопросов который прозвучал от журналистов, касался новшества по оборудованию искусственных неровностей. Был ли это федеральный заказ или это инициатива местного ГИБДД? Александр Бабенков ответил, что в этом плане Магнитогорск «впереди планеты всей» собирается внедрить эту практику на дорогах города.
Ещё одни интересный вопрос возник о неработающих светофорах. Направляет ли ГИБДД на такие участки, особенно на перекрёстки, регулировщика? Дело в том, что на перекрёстке Ленинградской и Советской, где и располагается здание городского отдела ГИБДД, как раз перед пресс-конференцией, светофоры не работали, и водители справлялись своими силами. Начальник отдела Бабенков в ответ заявил, что на данном перекрестке не имеет смысла ставить регулировщика, так как это проездная часть и здесь водители ведут себя аккуратно. Но, заметил полицейский, по городу часто направляют регулировщиков, особенно в районе Завенягина, где наблюдается сильный поток автомобилей.
Фото Лев КОСОВ