Дело феминистской группы «Pussy Riot», казалось бы, – рядовая уголовщина. Но что тут началось! Российские «деятели культуры» пишут письмо в поддержку «пусек».
Между прочим, вклад в культуру многих из них сомнителен. Развернулась циничная «психическая атака» на православие, в первую очередь на Западе. Наскоки эти сегодня уже мало чем отличаются от штампованных нападок на российских патриотов, на тех, кому дороги и близки Россия, ее верования, традиции, обычаи. Письмо «деятелей» усилило накал страстей в обществе. Утверждения ходатаев, что «танцовщицы» никого не убили, не ограбили, не совершили насилия и таким образом не подпадают под статьи Уголовного кодекса, не выдерживают критики.
Им без оглядки можно предъявить обвинения в глубоком оскорблении и унижении чувств православных верующих, в срыве нормального функционирования храма Христа Спасителя, в оскорбительном пренебрежении правилами поведения в храме, в попытке демонстративно обесценить веками чтимые традиции, в оскорблении религиозных чувств целых наций и народов, в грубейшем нарушении общественного порядка.
Сомневаюсь, понимали ли «пуськи», что творили. Зато те, кто стоит за их спиной, вплоть до агитпропа «вашингтонского обкома», знают, что делают. Не сомневаюсь, заказчики и организаторы провокации еще засветятся. Как сообщили на днях центральные каналы ТВ, уже сегодня объявлены в розыск подавшиеся в бега некоторые заправилы «Pussy Riot». Вот уже и первейшие лица стран НАТО принялись Россию топить, дела бросили, затявкали со всех трибун. Премьер английский даже при открытии Олимпий-
ских игр упомянул эту историю.
В большинстве посланий в защиту «пусси» суть отвратительного поступка, оскорбительного для миллионов верующих, ушла на десятый план. На первый вышли лозунги о попрании в России свободы слова и творчества! Уже в день провокации группа «Pussy Riot» была выдвинута на премию Кандинского, которую вручают за достижения в области современного искусства. В апреле международная организация Amnesty International признала арестованных «узниками совести». Понеслось! Вся нечисть, взращенная в стране за последние 20 «демократических» лет, повылезала из щелей. После вынесения приговора в России и ближнем зарубежье совершена серия провокационных выходок по осквернению православных святынь. В Пскове на стены собора Иоанна Предтечи неизвестные ночью нанесли 15-метровые надписи «Уважуха Pussy Riot». В Великих Луках надпись в защиту группы появилась на стене Свято-Вознесенского кафедрального собора. В Балтийске группа молодых людей попыталась сжечь Свято-Георгиевский морской собор. Другие выходки вандалов: демарш обнаженной девицы в Красноярске, спиленный участниками движения Femen крест на майдане Незалежности на Украине. В поселке Смеловский Челябинской области спилены три поклонных креста.
Поступок преследовал цель нанести удар по православным ценностям. Я никогда не верил в бога, не верю и сейчас, но я глубоко уважаю православие и верующих. Неужели можно возразить тому, что циничный поступок «Pussy Riot» есть не что иное, как удар по российским устоям, как стремление унизить верующих, плюнуть им в сердце, показать, что у нас нет ничего святого? И «пуськи» могли бы считать свою цель выполненной, если бы российское правосудие оставило их в покое. Если мы согласимся с их невиновностью, значит, мы не народ, не нация, способная встать на защиту своих нравственных устоев, а толпа, у которой нет достойного прошлого и недостойная светлого будущего.
Хамство в храме преследовало цель вбросить в общество семя разврата и вседозволенности, втоптать в грязь тысячелетнюю историю Руси, вбить клин между православными.
Гнусная выходка трио носит не только уголовный характер. Их поступок, по сути своей, преступление против общности россиян, а значит – против России. Впрочем, несмотря на глобальное давление на наше правосудие, деяние «танцовщиц» суд уже определил как преступление, а лишь суд вправе окончательно оценивать противозаконность тех или иных деяний.
Георгий Якименко