Магнитогорск. На территории Экопарка в рамках Кубка ПАО “ММК” состоялся ежегодный фестиваль CarDrive. Его организовали Союз молодых металлургов, Федерация автоспорта Магнитогорска и местное отделение Российской автофедерации уже в пятый раз.
14 сентября прошел заключительный этап. Но с первого этапа, который стартовала еще в мае, каждый участник рассчитывал занять первое место. Организаторы пригласили граффитистов и дали им возможность порисовать на автомобилях горожан, такая практика, кстати, проводится впервые.
«Утром я общался с художниками, они говорят, что боятся рисовать на легковушках: забор, будка – освоенный этап, а на машине некоторые из них рисовать будут в первый раз», – комментирует один из организаторов Олег Ежов.
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc09221.jpg)
В легковом автомобиле объем маленький, а чем он меньше, тем сложнее работать баллоном, а еще есть изгибы. Баллон не предназначен для детальной росписи автомобилей. А вот Владимир Ким на фестивале расписывал грузовик в технике FX.
«Люблю рисовать на стенах, сегодняшняя машина как стена, есть где размахнуться», – улыбается он, глядя на четырехколесный «холст».
В числе художников и уже ставший известным Михаил Котлованов, который признался, что умеет работать в любой технике. К слову, автовладельцы не выбирают рисунок на своих авто, райтеры подбирают сами, но сегодня для Михаила это фристайл. Масленая живопись, аэрография, баллон, кисть – райтер Михаил Котлованов не чувствует сложности ни в чем.
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc08863.jpg)
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc09099.jpg)
«Сегодня я рисую без фона, – поясняет художник. – А так сложнее, потому что фоном можно убрать любые неточности, крылья, которые я сегодня пытаюсь изобразить, за раз должны получиться нужной формы».
Кто-то марки собирает, а кто-то дорогой алкоголь, некоторые участники фестиваля – буфера и звук с низкими частотами. Приезжают на соревнования и удивляют. Вот начались замеры. На стекло организаторы устанавливают датчик, который осуществляет замер давления в децибелах. Чем больше децибелов, тем лучше.
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc09131.jpg)
Дошла очередь до Форда Фиесты Александра Головина. Окон у авто больше нет….на первый взгляд… сабвуферы снимаются, и это, благо, не препятствует безопасности.
«Для меня это вид спорта, пришлось поменять всё – начиная от генератора, заканчивая дополнительными аккумуляторами, проводами, – говорит владелец. – Иногда трескается лобовое стекло, менял дважды. Автозвук – семья, знаю каждого. Повысить 150 децибел сложно».
Весь его звук взят у отечественного авто звуковой компании Pride. И не зря, он занял первое место в классе SPL Kisck Bass, его еще называют «бьющиеся стёкла».
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc08881.jpg)
По авто тюнингу, в отличие от автозвука, критерии оценки разделялись среди отечественного автопрома и иномарок. Машины оценивали по каждой части: отдельно капот, отдельно крышу, полностью автомобиль, наличию заводских деталей, количеству замен.
«Если участник еще и подтверждает, что он делал это сам – баллов даем больше. Снижаем, если авто недавно попало в ДТП, а участник к фестивалю этого не исправил. И даже сколы, царапины снижают балл», – прокомментировала секретарь федерации автоспорта, судья тюнинга Ксения Гулий.
Кирилл Кирейкин участвует в фестивале в первый раз. Своё чудо из 80-х – Фольксваген Гольф переделывал 4 года. За это время перестал считать количество вложений в машину, но говорит, что стоимость увеличилась уже в десять раз.
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc09072.jpg)
Кирилл, как сам признался, «переварил голову кузова», поменял цвет авто, сделал отрытый верх, доработал двигатель. Зимой он ездить на нем не будет, называет «автомобиль выходного дня».
«Делал самостоятельно, как хобби, – рассказал он. – Вдохновлялся Stance -культурой. Идея была такой – сохранить авто в оригинале, но добавить что-то от себя, обновить».
![Закрыли сезон CarDrive. В Магнитогорске прошли замеры звука свыше 150 децибел](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2019/09/dsc08965.jpg)
CarDrive получился по-настоящему громким праздником. Где проходит соревнование по автозвуку, слышно было издалека, что неудивительно. Не обошлось и без игр, гости фестиваля с радостью участвовали в конкурсах. CarDrive запомнится автолюбителям, как одно из ярких событий этой осени.
Фото Екатерина ФЕДОРЕНКО