Магнитогорск. На территории Экопарка в рамках Кубка ПАО “ММК” состоялся ежегодный фестиваль CarDrive. Его организовали Союз молодых металлургов, Федерация автоспорта Магнитогорска и местное отделение Российской автофедерации уже в пятый раз.
14 сентября прошел заключительный этап. Но с первого этапа, который стартовала еще в мае, каждый участник рассчитывал занять первое место. Организаторы пригласили граффитистов и дали им возможность порисовать на автомобилях горожан, такая практика, кстати, проводится впервые.
«Утром я общался с художниками, они говорят, что боятся рисовать на легковушках: забор, будка – освоенный этап, а на машине некоторые из них рисовать будут в первый раз», – комментирует один из организаторов Олег Ежов.
В легковом автомобиле объем маленький, а чем он меньше, тем сложнее работать баллоном, а еще есть изгибы. Баллон не предназначен для детальной росписи автомобилей. А вот Владимир Ким на фестивале расписывал грузовик в технике FX.
«Люблю рисовать на стенах, сегодняшняя машина как стена, есть где размахнуться», – улыбается он, глядя на четырехколесный «холст».
В числе художников и уже ставший известным Михаил Котлованов, который признался, что умеет работать в любой технике. К слову, автовладельцы не выбирают рисунок на своих авто, райтеры подбирают сами, но сегодня для Михаила это фристайл. Масленая живопись, аэрография, баллон, кисть – райтер Михаил Котлованов не чувствует сложности ни в чем.
«Сегодня я рисую без фона, – поясняет художник. – А так сложнее, потому что фоном можно убрать любые неточности, крылья, которые я сегодня пытаюсь изобразить, за раз должны получиться нужной формы».
Кто-то марки собирает, а кто-то дорогой алкоголь, некоторые участники фестиваля – буфера и звук с низкими частотами. Приезжают на соревнования и удивляют. Вот начались замеры. На стекло организаторы устанавливают датчик, который осуществляет замер давления в децибелах. Чем больше децибелов, тем лучше.
Дошла очередь до Форда Фиесты Александра Головина. Окон у авто больше нет….на первый взгляд… сабвуферы снимаются, и это, благо, не препятствует безопасности.
«Для меня это вид спорта, пришлось поменять всё – начиная от генератора, заканчивая дополнительными аккумуляторами, проводами, – говорит владелец. – Иногда трескается лобовое стекло, менял дважды. Автозвук – семья, знаю каждого. Повысить 150 децибел сложно».
Весь его звук взят у отечественного авто звуковой компании Pride. И не зря, он занял первое место в классе SPL Kisck Bass, его еще называют «бьющиеся стёкла».
По авто тюнингу, в отличие от автозвука, критерии оценки разделялись среди отечественного автопрома и иномарок. Машины оценивали по каждой части: отдельно капот, отдельно крышу, полностью автомобиль, наличию заводских деталей, количеству замен.
«Если участник еще и подтверждает, что он делал это сам – баллов даем больше. Снижаем, если авто недавно попало в ДТП, а участник к фестивалю этого не исправил. И даже сколы, царапины снижают балл», – прокомментировала секретарь федерации автоспорта, судья тюнинга Ксения Гулий.
Кирилл Кирейкин участвует в фестивале в первый раз. Своё чудо из 80-х – Фольксваген Гольф переделывал 4 года. За это время перестал считать количество вложений в машину, но говорит, что стоимость увеличилась уже в десять раз.
Кирилл, как сам признался, «переварил голову кузова», поменял цвет авто, сделал отрытый верх, доработал двигатель. Зимой он ездить на нем не будет, называет «автомобиль выходного дня».
«Делал самостоятельно, как хобби, – рассказал он. – Вдохновлялся Stance -культурой. Идея была такой – сохранить авто в оригинале, но добавить что-то от себя, обновить».
CarDrive получился по-настоящему громким праздником. Где проходит соревнование по автозвуку, слышно было издалека, что неудивительно. Не обошлось и без игр, гости фестиваля с радостью участвовали в конкурсах. CarDrive запомнится автолюбителям, как одно из ярких событий этой осени.
Фото Екатерина ФЕДОРЕНКО