Партия «Правое дело», главой генсовета которой назначен актер и временно запрещенный в служении священник Иван Охлобыстин, собирается
выдвинуть кандидатов на выборы губернаторов в трех регионах.
Охлобыстин рассказал о «пятой графе», водке и Pussy Riot
По словам главы партии Андрея Дунаева, речь идет о Рязанской, Амурской и Новгородской областях. Напомним, что 14 октября в России состоятся первые с 2005 года выборы глав регионов. Помимо упомянутых субъектов федерации губернаторов выберут жители Белгородской и Брянской областей.
– Слухи о гибели партии сильно преувеличены. У нас есть более 100 депутатов, региональные министры от нашей партии, – заверил Андрей Дунаев. Он также сообщил, что готов возобновить сотрудничество с миллиардером Михаилом Прохоровым, покинувшим «Правое дело» год назад и недавно объявившим о старте собственного партийного проекта.
Иван Охлобыстин продолжил тему партстроительства, сообщив, что в будущем «Правое дело» должно стать полноправным конкурентом «Единой России».
– Мы хотим сформировать силу, которая сможет противостоять «Единой России» на выборах. Мы видим нашу страну сильной, однако с небольшим гос-аппаратом, самостоятельными и состоятельными людьми, а также военными базами по всему миру, – сказал актер.
Охлобыстин рассказал, что он и его соратники выступают за возвращение в паспорта «пятой графы», в которую записывалась национальность гражданина, а также хотят, чтобы в России было легализовано короткоствольное оружие.
Запрещенный в служении священник высказался и на тему приговора участницам группы Pussy Riot, получившим от Хамовнического суда два года колонии за скандальный «панк-молебен» в храме Христа Спасителя.
– Нужно было их выпороть и выгнать. Раньше этим дворник занимался. Хулиганки, и все. И забыть о них, – сказал Охлобыстин.
Отношение к приговору у главы генсовета «Правого дела» неоднозначное.
– Если бы они так не лыбились на суде, то я сказал бы, что слишком строго. Но у меня возникает другой вопрос: почему так плохо работают власти, что этот кипиш допустили? Я бы на их месте такого не допустил. Я за то, чтобы необходимые законы появлялись раньше, – считает политик. – Что на Западе о нас знают: водка, Гагарин, Pussy Riot. Но разве это дело? Это стыдно.
Председатель «Правого дела» Андрей Дунаев отметил, что, по его мнению, юридических оснований для содержания девушек под стражей в ходе разбирательства не было.
– Но ближе к концу процесса я убедился, что это все-таки некая акция, цели и заказчики этой акции мне непонятны, – добавил он. По словам председателя партии, ему жалко девушек, однако как юрист он считает, что это наказание вполне сопоставимо с тем, которое назначают за такого рода нарушения, например, в некоторых штатах США.
– С юридической точки зрения два года – это реальный срок, вполне сопоставимый с восьмилетним сроком в Соединенных штатах Америки, если бы они это сделали в каком-то храме там, – пояснил Дунаев.