Магнитогорск. Подходит к завершению один из последних участков дорог, которые обновляют по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
На участке улицы Маяковского от улицы Кирова до проспекта Пушкина кипит работа. Асфальтоукладчики, катки, КамАЗы – все торопятся завершить укладку асфальта. Это предпоследний из 13 объектов, которые в этом году в Магнитогорске будут сделаны в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», поясняет начальник бюро улично-дорожного содержания МКУ «Магнитогорскинвестстрой» Владимир Гильман.
В последний раз здесь ремонт проводился в 2003 году, тогда в Магнитогорске канул в прошлое последний участок так называемой «немецкой дороги», выложенной бутовым камнем, в районе левобережного Дворца культуры металлургов. И вот вновь назрела необходимость ремонта.
«Все участки, где производятся работы, предварительно комиссионно обследуются специалистами МКУ «МИС», представителями управления капитального строительства и благоустройства администрации города, подключаются и подрядные организации, − подтвердил начальник бюро улично-дорожного содержания. – Здесь и колейность была, и поперечные трещины, и выбоины».
Длина участка около 700 метров, общая площадь новой асфальтовой поверхности – 11 тысяч квадратных метров, также будут установлены бордюры общей протяженностью порядка 2600 метров.
Работы начались 20 июля. Сейчас завершается укладка асфальта по южной стороне дороги, к концу недели ее откроют для проезда и начнут асфальтирование северной стороны. Дорогу придется перекрыть, чтобы не создавать аварийных ситуаций, отмечает Владимир Викторович: узкое «горлышко» у подпорной стенки после перекрестка с проспектом Пушкина будет мешать одновременной работе техники и проезду автотранспорта.
На южной стороне уже сняли слой старого асфальта, начали укладку бордюрного камня. Рабочие планируют управиться за пять дней: уложить четырехсантиметровый выравнивающий слой, затем верхний шестисантиметровый и выровнять колодцы инженерных сетей. Как и в целом в этом году по городу, на этом объекте будет использован асфальт марки ЩМА-16.
«Продолжительность эксплуатации такого покрытия в два раза больше, чем обыкновенного асфальта, − отмечает Владимир Гильман. – Можно с уверенностью сказать, что он прослужит более 10 лет, а может быть и около 20».
Уже в четверг дорожники приступят к последнему объекту, который обновится в этом году в рамках федеральной программы: проспект Ленина на участке между улицами Калинина и Ломоносова.
Фото Динара ВОРОНЦОВА