Михаил Юревич: «Между Россией и Китаем формируется мощный транспортный коридор».Глава региона подписал в Москве стратегически важное для Челябинской области соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
Согласно тексту документа, регионы будут развивать торгово-экономические связи, инвестиционную деятельность, транспортно-логистическую сеть, отношения в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, культурные связи, образование и здравоохранение. Вместе с соглашением Михаил Юревич подписал и протокол реализации, где обозначены сроки и ответственные лица.Из массива точек соприкосновения двух регионов выделяется развитие транспортно-логистической системы (включая транспортный коридор и создание спецкомплексов на территории Челябинской области и СУАР). На практике реализация этого пункта соглашения начнется уже в самое ближайшее время. Речь идет о строительстве многофункционального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», который займет 180 гектаров и разместится на площадке Увельского района – между железнодорожной магистралью (станция Формачево) и автодорогой M-36 на расстоянии 9 км от Южноуральска в сторону Челябинска.Цель этого проекта – обеспечить транспортный коридор по маршруту Китай – Казахстан – Челябинская область и далее распределить грузопотоки в направлении стран Западной Европы. Значение такого комплекса для развития транспортной инфраструктуры области трудно переоценить. Это и снижение стоимости различных товаров, и создание новых рабочих мест, и повышение качества жизни южноуральцев. Инвестиции в проект на первоначальном этапе составят порядка 120 млн. евро, а сроки строительства не превысят 5-7 лет. Финансирование будет вестись исключительно за счет отечественных инвесторов.Помимо этих документов, компания «Лоджик Лэнд» подписала сегодня в ТПП РФ два соглашения: с китайским гигантом Нaier и государственной логистической компанией г. Урумчи (КНР). Оба соглашения направлены на создание транспортных потоков.«СУАР – это район Китая, наиболее близкий к нам, Казахстану, Таджикистану и Узбекистану, – пояснил Михаил Юревич. – Формируется новый мощный транспортный коридор между Россией и Китаем, ведь остальные практически исчерпали свою пропускную способность. У нас гигантский товарооборот с Китаем, и именно Челябинская область является тем российским регионом, в котором перспективно строить огромный логистический центр. В нем китайские товары, прошедшие таможенную «очистку», смогут распределяться в любой регион страны. СУАР сейчас развивается, правительство КНР активно привлекает инвесторов, огромные деньги поступают. Поэтому руководство района и приехало с такой большой делегацией для подписания соглашения».Зампред правительства СУАР г-н Ши Даган сообщил, что сотрудничество с Челябинской областью, начатое в нынешнем году, показало высокую активность и заинтересованность региональных властей и бизнес-сообщества в развитии отношений в самых разных сферах. «Инвесторы СУАР чувствуют ежедневное улучшение инвестиционного климата на Южном Урале. Мы считаем, что строительство логистического центра – это только начало нашей работы», – отметил китайский чиновник.