Две премии

Магнитогорские педагоги вновь показали себя с лучшей стороны. Теперь уже на областном уровне. Учитель школы №56 Гульнара Галина получила две специальные премии в областном конкурсе «Учитель года» в номинации «Самая классная классная».

Восемь часов туда и восемь обратно. Шест-надцать часов поездки в Кыштым и назад не показались избыточными для пяти магнитогорских ребятишек, которые не побоялись раннего подъема, дорожных испытаний и сценического стресса. Для кого или чего такие жертвы? Вы удивитесь, но для учительницы. Для «классной классной» – Гульнары Галиной.
Поездка на областной конкурс в Кыштым была непростой. Ребятишки поднялись в пять утра. В шесть от школы уже отходил автобус. К ужасу и смятению родителей, где-то после Миасса дети перестали выходить на связь, а потом начали поступать сообщения: «Мы потерялись!» К счастью, это было простое недоразумение – ехали правильно. И также правильно, уверенно и четко выступили наши ребятишки на сцене, где состязались пятнадцать лучших педагогов области, вышедших в финал. Первое место в номинации взяла учитель из Челябинска. В нашей же, магнитогорской, копилке – две специальные премии, одна из них – главы Кыштымского муниципального округа и грамота в номинации «Педагогическая перспектива», что нельзя не считать серьезной победой. Тем более что наш педагог – еще и самая молодая участница финальных испытаний для классных наставников.
Кто-то, возможно, и не согласится, но мне думается, что премия среди классных руководителей более почетна и уважаема, нежели победа в состязании предметников. Сегодня, когда мы сталкиваемся с проявлениями равнодушия или простого невнимания к детям, хороший или заинтересованный классный часто берет на себя функции самого необходимого ребенку взрослого. Того, кто придет на помощь и посоветует, кто покажет ориентиры и подскажет правильное решение. Именно к таким относится и Гульнара Галина, с которой мы поговорили о ее профессии, об отношении к детям.
– Часто родители видят иную сторону своего дитяти, домашнюю, непубличную. В руках же и осознанных представлениях классного – тот реальный человек, с которым будет в дальнейшем иметь дело все наше общество. Часто ли вы видите расхождения между «домашним» и «школьным» образом наших детей?
– Очень часто так оно и есть. Многое зависит от родителей: некоторые носят розовые очки, другие – излишне строги. Отсюда и сокрытие нежелательной информации, и прочие, иногда смешные, с точки зрения взрослых, тайны. Но они, эти секреты, есть. И я считаю, что уважать эти тайны мы должны. Или преподносить их в том объеме, который поможет ребенку. Не процессу, не ведомости, а самому мальчику или девочке.
– Довелось разговаривать с родителями ваших воспитанников. Жалуются: мол, часто звоните домой, рассказывая, что скрывать, не о самых хороших оценках ребятишек. Для чего?
– Когда мы говорим о подростках, то должны четко осознавать: дети становятся очень изобретательными – и всегда находят способ скрыть то, что считают нужным. И хотя в нашей школе работает система «Net-школа», благодаря которой каждый заинтересованный родитель может зайти на сайт и посмотреть оценки, а также каждую неделю мы вклеиваем в дневники ребят сводные ведомости всех текущих оценок, наши талантливые дети все равно находят способ скрыть все непрезентабельное. И потому мне спокойнее, когда я сама лично разговариваю с мамой или папой. Советую, как можно ситуацию исправить.
– Так ваша роль как руководителя состоит большей частью в обеспечении хорошей успеваемости?
– Конечно, это важно, мы все-таки школа, задача которой – достойно подготовить к сдаче выпускных экзаменов, к дальнейшей учебе. И я уверена, что учитель не может делать заявления типа «Ребенок не может». Ребенок может. Но ему нужно создать условия. И помочь. В том числе – и верой в него. И реальными организационными действиями. Но все же внеурочная атмосфера не менее важна. Мне кажется, что ребенок должен хотеть идти в школу, что класс – это тот коллектив, где он чувствует себя личностью и проявляет все лучшее в себе. Походы в театр, в кино, спектакли и вечера – это нужно, но еще нужнее задать тот самый ритм, то чувство, атмосферу, которые подсказывают, что именно поможет состояться в жизни.
стр. 10>>
<<стр. 1
– Что дало вам участие в конкурсе?
– Участие в таких конкурсах профессионального мастерства – это, прежде всего, колоссальный опыт, новый виток развития, обогащение знаниями и демонстрация не только своих личностных качеств и умений, но и защита престижа своего учреждения. Никто не остался равнодушным: мои учащи-еся, родители, коллеги. Помогла всесторонняя поддержка коллектива школы, директора Людмила Васильевны Безмельницыной, которая, провожая в дорогу, произнесла очень важные для всех нас слова, что верит в меня и моих ребятишек, что в любом случае – мы уже победители. Приятно было чувствовать поддержку всего моего 7в класса.
– Вы не взяли первое место. Это расстроило?
– Не скрою, хотелось. Но это не главное. В плане конкурсов у меня все впереди. Важнее то, что я вновь и вновь проверила свои ценности. В том числе – и профессиональные.
– И в чем они заключаются?
– Не могу настаивать на том, что это абсолют. Это только мои взгляды. Главное в профессии педагога – любовь к детям, ведь без любви и доверия все методы и педагогические приемы неэффективны. Для меня важно быть искренним и открытым, вкладывать свою душу, так можно помочь раскрыться душе и способностям ребенка. С моими ребятами мы вместе с третьего класса. Я вижу, как они растут, изменяются, взрослеют, вместе с ними переживаю их неудачи и радуюсь победам. Видеть, как растет человек, раскрывается личность – это больше похоже на чудо, это и есть самая большая радость учителя. Иногда педагога сравнивают со скульптором. Я бы соотнесла с ювелиром, с огранщиком драгоценных камней. Ведь ребенок не глина, из которой можно вылепить что угодно. Каждый – личность, каждый индивидуален, по-своему талантлив, уникален, как многогранный сияющий алмаз.

Exit mobile version