Репетитор, как терапевт, должен определить слабое место и «вылечить» его.
Победа в олимпиаде или сдача ЕГЭ на сто баллов – вот два пути, пройдя которые, школьник может гарантированно поступить в выбранный им вуз. До введения ЕГЭ эта процедура была более понятна: подготовительные курсы при приглянувшемся институте или занятия с преподавателем, желательно входящим в состав приемной комиссии, существенно повышали шансы на успех. Теперь вся надежда на результаты теста, подготовка к которому в выпускном классе становится задачей номер один как для школьников, так и для их родителей. А значит, друг каждого выпускника – репетитор, от которого за те деньги, что он берет, принято ждать чуда.
После введения ЕГЭ требования к репетиторам несколько изменились. Теперь одного знания предмета и умения доходчиво донести материал до своих подопечных уже недостаточно – нужно уметь натаскивать на решение тестовых задач. Самым распространенным способом поиска подходящего специалиста было и остается «сарафанное радио». И действительно отзывы людей о конкретном репетиторе, как ничто другое, помогают составить о нем исчерпывающее впечатление.
Не всегда репетитором должен быть профессор, порой студент старших курсов может подготовить ученика куда лучше. Именитые педагоги зачастую слишком академичны и больше настроены на монолог, нежели на конструктивное обсуждение, они давят своим авторитетом. Но главное – этим преподавателям, занятым научной деятельностью, сложно понять систему ЕГЭ, она кажется им поверхностной. Преподаватель, не работающий ни в школе, ни в институте и занимающийся только частной практикой, многим кажется не самой удачной кандидатурой в репетиторы. Специалисты считают такое мнение ошибочным – «свободный художник» все свое рабочее время уделяет подопечным и , как минимум, освобожден от административной работы в образовательном учреждении.
Репетиторы, специализирующиеся на подготовке школьников к олимпиадам, – особая категория, которая в последнее время довольно востребована. Задача преподавателя в этом случае заключается в том, чтобы досконально проработать базовый курс, но главное – развить в ученике нестандартное мышление, которое поможет найти ответы на каверзные вопросы, из которых и состоят задания на олимпиадах.