При возникновении повреждения, утечки на сетях холодного водоснабжения, засора на сетях бытовой канализации и необходимости устранить выявленные недостатки, возникает вопрос кто обслуживает данный участок сети, и кто будет устранять неисправность? В Тресте “Водоканал” пояснили, когда следует обращаться за их помощью.
Наружные (уличные) сети хозяйственно-питьевого (холодного) водоснабжения и бытовой канализации, находящиеся в муниципальной собственности, переданы Постановлением Администрации города на содержание и обслуживание Муниципальному предприятию трест «Водоканал».
Почти все сети хоз.питьевого водопровода и бытовой канализации приняты в муниципальную собственность до объекта (жилого дома), границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей является внешняя стена объекта (наружная стена фундамента).
Участок сети от внешней стены объекта (наружной стены фундамента) до внутренних сетей, включая системы внутреннего водопровода и канализации (ввода, выпуски внутри здания, разводящая сеть, стояки, водомерные узлы, подводки к санитарным приборам и технологическим установкам, водоразборная, запорная и регулирующая арматура и т.д.), является общим имуществом собственников объекта и находится на содержании и обслуживании собственников объекта, либо управляющей организации, с которой у собственников заключен договор на содержание общего имущества жилого дома.
Бывают случаи, когда сети не находятся в муниципальной собственности, тогда границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является колодец, который разделяет трубопровод на муниципальную и частную сеть.
По вопросам работы наружных сетей хоз.питьевого (холодного) водоснабжения и бытовой канализации рекомендуем обращаться в аварийно-диспетчерскую службу МП трест «Водоканал» г. Магнитогорск по телефонам: 8 (3519) 512 900; 8(3519) 512 990.