В МП «Маггортранс» рассказали, как изменилась зарплата водителей трамваев с начала года и как сэкономить на поездках пассажиру.
На аппаратном совещании у главы Магнитогорска с докладом выступил директор МП «Маггортранс» Владимир Петрученко. Он подвел итоги работы предприятия за первое полугодие 2024. Сегодня в трамвайном парке города – 156 пассажирских вагонов. Практически все они – новые.
Всего в Магнитогорске насчитывается 30 трамвайных маршрутов. Ежедневно по будням на линию выходят 115 трамваев, в выходные – 76.
В городе также возрождается автобусный парк. В первой половине 2024 Магнитка закупила еще 13 новеньких автобусов среднего класса. Они курсируют по трем востребованным маршрутам.
Также в «Маггортрансе» посчитали пассажиров. За полгода трамваи перевезли более 10 миллионов человек. Муниципальные автобусы – более миллиона. 40% пассажиров – это пенсионеры и федеральные льготники, около 20% – школьники и студенты.
Также выяснилось, что магнитогорцы в общественном транспорте предпочитают безналичный расчет. Такую оплату выбрали 74% пассажиров.
«Трамвайный парк предприятия пополняется трамвайными вагонами, оснащенными валидаторами, основное назначение которых состоит в бескондукторном приеме оплаты за проезд в составе автоматизированной системы оплаты проезда. В июне 2024 года валидаторами было оснащено 15 вагонов, до конца 2024 года планируется оснастить еще 85 вагонов. Таким образом, к концу 2024 года весь подвижной состав будет оборудован бескондукторной системой оплаты проезда», – сообщил Владимир Петрученко.
Стоимость проезда в трамвае и автобусе составляет 30 рублей. При этом город сохраняет льготы для пенсионеров и учащихся, которые оплачивают всего половину стоимости билета. Кроме того, можно сэкономить, используя электронный проездной.
«При использовании безналичной оплаты проезда пассажир получает преимущество в виде снижения стоимости проезда относительно утвержденного тарифа и сохраняет право на пересадки в течение одного часа бесплатно, в том числе с трамвая на автобус и обратно. Средняя стоимость одной поездки по транспортной карте и электронному проездному составляет: для граждан -22,5 рубля, для льготных категорий – 10 рублей», – отметил Владимир Николаевич.
Для удобства пассажиров остановки в Магнитогорске оборудуют электронными информационными табло, на которых указано время прибытия транспорта.
Рассказал директор «Маггортранса» и о том, что транспортное предприятие готово предложить своим работникам. Во-первых, это индексация заработной платы. По словам Владимира Петрученко, с начала года средняя зарплата по предприятию увеличилась на 37,2 % и составила 53,5 тыс. руб. Что касается водителей, то оклады выросли еще больше.
«Зарплата водителей трамвая в среднем увеличилась на 46% и составила 72,3 тыс. руб. Зарплата водителей автобуса составила 68,9 тыс. рублей», – сообщил Владимир Петрученко.
Во-вторых, предприятие стремится улучшить условия труда сотрудников, выполняя ремонты помещений. Так, с начала года на территории спецавтоколонны отремонтированы душевые, системы вентиляции стояночного бокса и т.д.
Квалифицированных специалистов готовит учебный центр «Маггортранса». Здесь можно получить профессию «водитель трамвая». С начала года обучение прошли уже 13 человек.
«Продолжаем модернизацию не только транспортного хозяйства, но и всей системы самого предприятия: это и оплата труда, и льготы, и соцпакет. Наша цель – сделать «Маггортранс» предприятием, на котором приятно работать. По городу сегодня ходят практически только новые трамваи и город приобретет еще 6 вагонов. Это экологически чистый транспорт, все вагоны современные. В них приятно находиться как пассажирам, так и водителям. Автобусный транспорт – это второе направление, которое мы сегодня развиваем. Это тоже экологичный транспорт, автобусы работают на газе. Развитие общественного транспорта, благоустройство остановок – все это делается для жителей», – заслушав доклад, подчеркнул глава Магнитогорска Сергей Бердников.
Отметим, до конца года город приобретет помимо трамваев еще и 9 новых автобусов.
Похожие материалы
Фото архив редакции