Правительство Челябинской области сообщает, что центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» выпустил новый поток производителей, которым помогли с комплексным развитием своего дела. В программе поучаствовали изготовители эко-косметики и большого ассортимента продуктов – локальных брендов сыра, паштета, кондитерских изделий, мороженого, меда и травяных чаев. Реализации проекта содействует региональное Минэкономразвития.
Двенадцать предпринимателей на протяжении трех месяцев получили возможность работать над стратегией развития своего бизнеса вместе с экспертами, а также с их помощью приготовить свою продукцию к реализации.
Работа экспертов была индивидуальной, и подбиралась под конкретный запрос каждого представителя малого бизнеса. Кто-то нуждался в сертификации своей продукции, кому-то была нужна помощь в разработке маркетинговой стратегии. Помогли предпринимателям и с разработкой фирменного визуального стиля, с оформлением социальных сетей и организацией фотосессий. В итоге каждый участник получил собственную карту развития.
– Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда предприниматели уже запустили бизнес и действуют по наитию. Это тоже имеет место быть, однако, говорить о росте и масштабировании в таком случае вряд ли придется. На «Готовом продукте» мы анализируем бизнес-процессы и выстраиваем их заново, помогаем определить целевые показатели и работаем с продуктом с точки зрения интереса для потребителя, – комментирует руководитель центра «Мой бизнес» Евгений Журавлев.
В программе поучаствовала Светлана Вишнякова, основатель проекта «Пироговая Вишняковой». Светлана открыла свою точку горячего питания, но в период пандемии стратегию бизнеса пришлось менять. Так Светлана подстроилась под актуальные требования рынка и стала делать пироги на доставку. Спрос оказался высоким, и сейчас в ассортименте пироговой – тридцать видов начинок, что говорит о высоком потенциале бизнес-идеи.
В программе «Готовый продукт» Светлане помогли разобраться с учетом доходов и расходов, ценообразованием, а также предложили новый логотип.
– Сейчас главное – выстроить все бизнес-процессы, поэтому был запрос на грамотное ведение учета. Нам установили программу «Мой склад», сертифицировали продукцию, проработали маркетинговую стратегию. Целенаправленно шли на эту программу, и ничуть не пожалели, все ожидания оправдались, теперь учимся применять все полученные знания на практике, – комментирует предприниматель Светлана Вишнякова.
Кроме «Пироговой Вишняковой» в программе приняли участие и другие представители малого бизнеса. Десяти из них удалось провести сертификацию своей продукции, для десяти разработали фирменный стиль, они поучаствовали в профессиональной фотосессии со своими товарами. Всего же за время проекта специалисты провели с участниками 88 трек-сессий – стратегических встреч, на которых обсуждаются и анализируются пути развития и роста стартапа.
Акселератор бизнес-проектов «Готовый продукт» пройдет в этом году еще раз. Информация о новом наборе участников появится в новостях сайта центра «Мой бизнес», официальной группе «ВКонтакте», а также на Телеграм-Канале.
Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» реализует национальный проект «Малое и среднее предпринимательство», организованный по инициативе президента РФ.