Семилетнего ребёнка на велосипеде сбили во дворе на 50-летия Магнитки. Эксперты ГИБДД опубликовали важное обращение к родителям Магнитогорска. Как работает мозг юного пешехода? Как не позволить случиться трагедии? Расскажет “МР-инфо”.
ДТП с маленьким ребёнком произошло 21 мая в 16:00. 30-летняя водитель на “Хёндай” ехала по внутриквартальной территории на улице 50-летия Магнитки. В это время мимо дома №45 проезжал семилетний мальчик на велосипеде. Иномарка наехала на него.
– В результате ДТП 7–летний мальчик получил телесные повреждения, ему назначено амбулаторное лечение, – комментирует ГИБДД Магнитогорска.
Что именно спровоцировало ДТП – предстоит установить. Известно, что мальчик катался без присмотра взрослых. ГИБДД в данный момент проводит проверку, по итогам которой дадут юридическую оценку действиям родителям. Если имело место ненадлежащее исполнение родительских обязанностей – их ждёт предупреждение или штраф до 500 рублей.
Статистика по детскому травматизму не радужная в Магнитогорске. В ДТП пострадали уже 18 детей. В том числе 4 пассажира, самокатчик, велосипедист и 13 пешеходов. И как раз маленькие пешеходы – в особой зоне риска.
Поэтому в жилых зонах и во дворах нельзя ездить быстрее 20 км/с (п. 10.2 ПДД РФ). Только так водитель сможет контролировать ситуацию и вовремя затормозить.
– Уважаемые водители! Управляя автомобилем – источником повышенной опасности – необходимо быть предельно внимательными и осознавать, что от ваших действий зависит жизнь окружающих! Госавтоинспекция Магнитогорска призывает водителей быть предельно осторожными за рулем, исключить резкие маневры, особое внимание проявлять в районе образовательных организаций, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов и жилых зонах, – обращается ГИБДД к водителям.
Как уберечь от беды – главные секреты для родителей
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был жив и здоров. Эксперты ГИБДД раскрыли секреты, как не допустить беды. Маленький пешеход рискует сильнее, чем взрослый из-за особенностей своего развития. Он ещё не умеет прогнозировать и реально оценивать ситуацию на дороге. У ребёнка ещё не развито чувство опасности, как и самоконтроль. И при этом он переоценивает свои возможности.
Внимание у детей младшего возраста сконцентрировано не на предметах, представляющих опасность, а на том, что больше всего на данный момент интересует. Кроме того, для детей характерно туннельное зрение – когда ребёнок смотрит лишь в одном направлении. При этом поле зрения его так сужено, что маленький пешеход не способен оценить расстояние до едущего автомобиля.
– Как педагогам, так и родителям следует помнить, что нейропсихологическое созревание основных мозговых структур продолжается до 13 лет. Область мозга (чаще это области левого полушария), отвечающая за ориентировку в пространстве, восприятие времени, формируется лишь к 11-12 годам. До 6-7 лет в поведении ребенка потребность в движении преобладает над осторожностью. Подвижность, непоследовательность, импульсивность поведения в сочетании с доверчивостью и наивностью приводят зачастую к непредсказуемости действий детей в опасных ситуациях. Так, ребенок искренне считает, что если он видит машину, то и водитель тоже заметил его и объедет. Он не понимает, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель видит ребенка. В этом возрасте для осознанного понимания детьми правил безопасного участия в дорожном движении очень важно, чтобы ребенок постигал под руководством взрослого временные, причинно-следственные и другие связи и закономерности окружающего мира и на их основе более сознательно выбирал верный путь поведения, избегая ошибок и последствий нарушений правил. Существенно влияют на поведение ребенка в опасных дорожных ситуациях индивидуальные особенности. Как известно, время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения примерно в два раза больше, чем у взрослого, и составляет 1,3-1,5 секунды. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно и неправильно ребенок принимает решение, теряется, – объясняют в Госавтоинспекции.
Тут лучшим учителем будет взрослый. Личный пример поможет сформировать чёткую привычку соблюдать ПДД и довести её до автоматизма.
Главное – сформировать у ребёнка три основных навыка. Первый – навык сосредоточенного внимания. На границе с опасной зоной ребёнок должен уметь останавливаться, делать паузу, чтобы психологически переключиться и адекватно оценить ситуацию. Причём не только глазами, но и умом.
Следующий навык – навык наблюдения. Ребёнок должен подмечать предметы, как подвижные (едущий автомобиль), так и неподвижные (машины, кусты) и держать в голове, они могут загораживать собой опасность. Третий навык – самоконтроль. Оказываясь на проезжей части, дети должны отставить спешку и волнение, а также не позволять себе отвлекаться.
ГИБДД напоминает: именно в дошкольном возрасте закладываются главные жизненные ориентировки. Установки, усвоенные в детские годы, прочны. От соблюдения ПДД зависит их здоровье и жизнь.
– Эти правила следует не просто разъяснять, а следить за их выполнением, и быть самим примером для своего ребенка. Это должен быть не просто набор усвоенных знаний, а безопасный и здоровый стиль жизни всей семьи! – утверждает ГИБДД.