Наши ли это проблемы?

Грамотное умение отстаивать свои права может защитить потребителей от произвола в магазинах.

Для дочери зимние сапоги китайского производства были куплены в обувном магазине на прошлой неделе. Уже дома обнаружилось, что в одном сапоге нет стельки. Казалось бы, мелочь, но, согласитесь, зимние сапоги без теплой стельки никуда не годятся. Пришлось идти в магазин разбираться.
После моей просьбы как-то решить проблему сотрудница магазина буквально заваливала аргументами, по которым я не имею права претендовать на удовлетворение своей просьбы. «Это ваша проблема», «Вы сапоги уже носили», «Мы не отвечаем за неукомплектованность товара», «Может, вы сами стельку вытащили, а теперь пришли к нам еще просить». Пришлось быть настойчивой, напомнить о своих правах и о действующем российском законодательстве. В итоге мою просьбу все же удовлетворили.
В подобных или похожих ситуациях оказывались многие. Но далеко не все пытались отстоять свои права. По различным причинам – не хотят ругаться с продавцом или с магазином, не уверены в собственной правоте, а порой просто не знают законов. Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя Объединения защиты прав потребителей Владимира Зяблицева.
– В данном случае ситуация расценивается как некомплектность товаров. Отношения между сторонами договора купли-продажи регулируются не только законом о защите прав потребителей, но и гражданским кодексом РФ. Согласно статье 480 ГК РФ в ситуации, которую мы разбираем, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо доукомплектования товара в разумный срок. При этом, если продавец в разумный срок не выполнил требования о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору потребовать замены товара на комплектный или оказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Чтобы избежать лишних спорных вопросов, советую все же хорошо проверять товар до сделки или обращаться с претензиями сразу после ее свершения.
Очень часто к нам обращаются покупатели, столкнувшиеся с другой проблемой, – гарантией. Зимние сапоги, купленные, например, летом, имеют гарантию, которая к наступлению зимнего сезона благополучно заканчивается. И получается, что человек, надев сапоги зимой, сталкивается уже с неразрешимой проблемой некачественного товара.
При этом мало кто знает, что на сезонную обувь гарантия наступает с момента наступления соответствующего сезона. Причем сезоны вводятся в каждом субъекте РФ исходя из климатических условий. У нас зимний сезон начинается с 1 ноября. Значит, гарантийный срок на зимние сапоги, купленные загодя, начинается именно с этой даты.
Обращаю внимание и на то, что, согласно закону о защите прав потребителей, на комплектующие и составные части товара, то есть фурнитуру (замки, стельки, заклепки и прочее) гарантийный срок устанавливается точно такой же, что и на основной товар, если заводом-изготовителем не установлены иные сроки. Поэтому не позволяйте продавцам вводить вас в заблуждение, а смело отстаивайте свои права.
А покупатели таких торговых галерей, как «Стройдвор» или «Гостиный двор», за помощью могут обратиться прямо на месте к представителям нашего объединения.

Exit mobile version