Современную жизнь уже сложно представить без использования специальных путеводителей и разнообразных интернет-карт. Самые востребованные из них – это 2 GIS и Яндекс Карты. Специальными возможностями этих приложений могут воспользоваться и представители бизнеса. Разместив подробную информацию о себе на этих площадках, предприниматели повышают свою узнаваемость среди населения и тем самым привлекают потенциальных клиентов и покупателей.
Пренебрегать такими инструментами развития бизнеса не стоит. Заместитель начальника управления экономики и инвестиций управления экономики Елена Зайцева отмечает, что городская администрация заинтересована в том, чтобы магнитогорцы знали о широком ассортименте представленных товаров и услуг в городе.
– Нашим предпринимателям мы предлагаем использовать возможности Яндекс Карт и 2ГИС посредством внесения в них информации об их организациях, – отметила Елена Михайловна, – указав не только главный объект, например, салон красоты, но и отдельно отметив все возможные категории услуг, представленные в нем: ногтевой сервис, парикмахерские услуги, спа-салон, бассейн, косметология и прочее. Однако максимально возможное количество категорий услуг, которые можно указать в одной организации, составляет три вида. В случае если количество товаров или услуг, оказываемых в организации, составляет более трех (например, магазин, где одновременно представлены продукты питания, алкоголь, бытовая химия, игрушки и канцтовары), предприниматель может завести повторно объект с прежним названием по этому же адресу, в котором можете указать дополнительные категории товаров или услуг.
Заполнение информации на платформах простое и интуитивное. При этом польза от бесплатного размещения подобных данных о бизнесе порой гораздо выше, чем использование платной рекламы на тех или иных носителях. В этом убедился Андрей Третьяков, который уже много лет занимается продажей спортивной одежды.
– Свое дело я начинал с небольшого отдела в одном и городских торговых центров. Тогда в Магнитогорске только-только начинал появляться 2GIS. Там можно было разместить информацию о компаниях. Мне было интересно понимать, откуда узнали о нас клиенты. И в один момент я все чаще и чаще стал слышать, что информацию о нас нашли именно в этом справочнике. Хотя я на тот момент давал рекламу и в газету, и в журналы, и на радио. Поэтому я стал пополнять информацию о своем отделе, размещал фотографии, просил покупателей оставлять отзывы. Потом, когда открыл свой магазин, то разместил полную информацию и о нем. Реклама – двигатель прогресса. Это, наверное, известно всем. Но когда эта реклама еще и бесплатная, вдвойне приятно, – заключил бизнесмен.
Начинающая предприниматель в сфере воздушных шаров Евгения Маркина рассказала, что несмотря на отсутствие большого опыта в плане развития бизнеса, первое, что она сделала, это начала везде рассказывать о своем деле.
– Написала о своем отделе во всех соцсетях. Залила фотографии своих изделий. Конечно же указала о себе в Яндекс Картах. Это удобное приложение. Я сама им пользую постоянно, ищу нужные адреса, часы работы магазинов, аптек, пунктов доставок товаров и прочего. Мне кажется это сейчас настолько естественно, что уже сложно представить свою жизнь без этих приложений. И мне даже льстит, что среди всего многообразия магазинов, которые есть в Магнитогорске, есть информация и о моем маленьком бизнесе. При этом заполнить информацию о себе не займет много времени. Там все очень легко и просто. Всем, кто так же, как и я, постигает азы бизнеса очень советую не пропускать эту возможность, – порекомендовала девушка.