«Идеалом можешь быть только ты сам». Беседа с музыкальным артистом и педагогом из Магнитогорска о профессии и сложностях на пути

Посвятить себя музыке – сложное дело. Быть профессионалом – еще сложнее. Арсений Аминев – профессиональный артист, который большую часть жизни провел на репетициях, концертах и в учебе. За его плечами огромный багаж знаний в области исполнительства на баяне. «МР-инфо» побеседовало с музыкантом и узнало, как же на самом деле обстоят дела в этом интересном и непростом направлении творчества.

Расскажите о своей профессии. Как Вы в нее пришли?

Я являюсь педагогом, артистом и концертмейстером. В мои обязанности входит обучать детей игре на баяне/аккордеоне, выступать на различных концертах, фестивалях и конкурсах. Также аккомпанировать хору или различным инструментам. В детстве, в возрасте семи лет, папа повёл меня в музыкальную школу. Обучаясь 5 лет, я достиг немалых достижений. Брал призовые места на международных конкурсах.
В 2014 году поступил в музыкальный колледж им. М. И. Глинки. Окончил его и поступил в 2018 году в Магнитогорскую консерваторию на специалитет. Устроился в музыкальную школу ДШИ в Аскарово на должность преподавателя. Параллельно работал в Магнитогорском концертном объединении артистом в оркестре «Калинушка».
Окончил вуз в 2023 году и поступил в ассистентуру-стажировку на специальность «сольное исполнительство на баяне».


— Почему баян?

Считаю, что это мужской инструмент, где нужна сила, концентрация и энергичность. И этого мнения придерживаюсь не только я. Многие мои знакомые думают также.

«Идеалом можешь быть только ты сам». Беседа с музыкальным артистом и педагогом из Магнитогорска о профессии и сложностях на пути


— Что Вас вдохновляет в работе? А есть ли музыканты, которых Вы считаете для себя идеалом? Почему?

Вдохновляют дети и педагоги, которые стараются достичь высоких успехов в музыке. Слушатели, которым приятно наслаждаться твоей музыкой, твоими трудами.
Идеалом я никого не считаю, потому что идеалом можешь быть только ты сам. Сначала можешь копировать игру и навыки разных исполнителей. Однако позже ты все равно создаешь своё, будучи с определенными навыками.

— В чем главная сложность быть артистом?

Главная сложность артиста – это холодные и мокрые руки, например, от стресса. Чтобы не допустить такого, чтобы преодолевать волнение, нужно очень много играть перед публикой.

— Какая композиция для Вас дается сложно? Почему?

Есть сложные композиции для органа и оркестров, которые аранжируются для баяна.
Самое сложное – это учить эти произведения из-за большой фактуры голосов. Еще жанр полифония (многоголосная музыка) даётся с трудом.

— Почему классика сейчас не так популярна?

Классика не популярна, потому что она сложна для понимания. Ее нужно не только слушать, но и уловить суть, а для этого нужно много знать. В Москве и Санкт-Петербурге, например, сильно востребованы оперные театры и музеи, так как культура в этих городах всегда ценится.



Какой у Вас любимый жанр музыки?

Классика и джаз. Расслабляют.

— Музыкальное образование действительно необходимо, чтобы стать выдающимся артистом?

Образование не особо влияет. Если тебе дан голос или чувство ритма, то сцена открыта для тебя.


Существует ли у музыкантов профессиональная деформация? Если да, то как она может выражаться?

У меня пока нет каких-то проявлений этого. Но вообще, существует. Особенно, когда все время уделяешь музыке и работе над каким-то конкретным произведением. В такие моменты артист может слишком сильно себя отдавать.

Вы преподаватель. Расскажите, что нужно, чтобы начать заниматься музыкой?

Есть два ключевых момента: желание и время. Любовь к своему делу. Только так занятия будут приносить пользу.


Бывают ли люди, которые Вас оскорбляют, говорят, что это странное занятие?

Особо нет. Однако, в детстве, бывало, говорили: «Что тебе эта музыка даст»? Но мне она дает свободу и возможность делать, что хочешь.


Какую мысль Вы бы хотели донести до каждого человека?

Занимайтесь тем, от чего вам легко и просто, не заморачивайтесь над тяжким трудом, который не окупится.

Exit mobile version