Его работы – настоящее искусство, каждый снимок – кропотливая работа. Евгений КУДЫМОВ – астрофотограф и пейзажный фотограф, который показывает людям невероятные стороны Урала. На счету Евгения ни один десяток работ, а также несколько фотовыставок, где он делится не только фотографиями, но и впечатлениями от тех мест, где ему удалось побывать. «МР-инфо» побеседовали с Евгением, выяснили тонкости работы, а также получили пару советов, как сделать астрофото без специальной техники.
– Расскажите, чем занимаетесь?
– Я пейзажный фотограф, потому что очень люблю нашу уральскую природу, а также астрофотограф. Это тот, кто фотографирует звезды, млечный путь, галактики, луну, конечно, и просто ночные пейзажи, где присутствуют отдельные объекты: туманности, скопления, планеты.
– А как пришли к этому? С чего начинали?
– С детства, когда мне было лет 12, как сейчас помню, брал бинокль и смотрел на луну. Уже в осознанном возрасте купил себе самый первый телескоп, не самый удачный, потому что толком я в него ничего не видел. Уже потом начитался, приобрел какие-то знания и купил себе телескоп подороже. Все началось, когда я увидел в первый раз своими глазами Туманность Ориона. Постоянно куда-то выезжал, очень много смотрел, искал новые объекты. Потом мне захотелось запечатлеть. Я купил зеркальную камеру. Первые снимки были Юпитера, а уже позже я перешел на Туманность Ориона, а также на галактику Андромеды. И уже с опытом я приобрел камеру подороже, докупал оборудование. Сейчас провожу мастер-классы по астрофото, выезды в обсерваторию, также фототуры по Уралу.
– Какая сейчас у Вас техника для работы?
– На данный момент у нас в разработке находится один из самых больших телескопов на Урале – 18-дюймовый телескоп. А сейчас астрофотографией я занимаюсь с помощью советского телескопа. Его труба российского производства ЛОМО, и это наша гордость, потому что довольно редкая модель – Astele. Он нужен для наблюдения дальнего космоса, туманностей млечных галактик. Есть также солнечный телескоп “Coronado”, через него наблюдаем различные вспышки, хромосферу солнца. И имеются инструменты для астрофотографии. Камеры у меня две: Sony и Canon, есть также третья камера для планет. На фото главное зеркало 18-дюймового телескопа.
– С какими трудностями сталкивались при съемках?
– Зимой, особенно когда мороз, лопаются провода, смазка застывает в монтировке у телескопа, в принципе все механизмы начинают туго крутиться. Компьютер мы перемещаем в машину, потому что он тоже долго не проживет. Но, в принципе, мы ездим и снимаем. Кроме мороза нам мешает различная дымка, облачность, опять же. Если населенный пункты и города, то может быть световое загрязнение, но мы уезжаем подальше. Если летом, то роса, туман.
– Что для Вас удачный снимок? Бывали ли моменты, когда все идет хорошо, но фото не получаются?
– Стоит начать с того, что такое вообще астроснимок. Это в совокупности и механические изделия, это и оптика, и программирование. Нужно уметь обрабатывать и складывать все фотографии. И если где-то ты недоглядишь, то, скорее всего, получить удачный снимок будет гораздо сложнее. Возможно, исходный кадр на фотоаппарате будет красочный и красивый, но в итоге не получается то, что ты хочешь. Бывало и такое, что слетал какой-то драйвер или лопались кабели. В таком случае можно собирать вещи и ехать домой.
Один из удачных снимков – галактика Андромеды, который сделан месяца три назад.
– Можно ли сделать такой снимок без всей этой аппаратуры?
– Могу дать пару советов, азы, чтобы получить более-менее приемлемый снимок ночного неба. Достаточно зеркальной камеры со сменным объективом и с ручными настройками. Необходимо также выехать далеко за город, где нет светового загрязнения. Глубокой ночью в отсутствии луны можно поснимать млечный путь. Конечно, идеальное время – это август, потому что самая яркая часть находится повыше в это время, и сам путь можно легко снять. Но это не означает, что в другое время это нельзя сделать. Просто зимой млечный путь поворачивается другой стороной, так сказать, менее яркой. Итак, нам понадобится штатив, камера. Выставляем самую длинную экспозицию около 25-30 секунд, поднимаем светочувствительность, фокусируемся по экрану, находим какую-нибудь звезду и фокусируемся на нее. Всю автоматику на камере нужно выключить. После первого кадра с такими базовыми настройками можно увидеть млечный путь.
– Вы также были на Перевале Дятлова. Поделитесь своими впечатлениями.
– Я в целом люблю Урал, и не побывать на севере – это не про меня. На перевале я был и зимой, и летом. Скажу, что это совсем два разных маршрута и два разных состояния природы. Летом попасть туда в ясную теплую погоду прям очень-очень большая редкость. Но нам удалось. Мы на вершине все сгорели под солнцем. Но, конечно, чтобы добраться туда нам пришлось промокнуть, потому что местами были и проливные дожди.
А зимой нас застала очень сильная пурга и невыносимый ветер, продувало все насквозь. Сам перевал, конечно, впечатлил своими видами, не было никакого негативного ощущения и плохой энергетики.
Подходя к горам северного Урала, погода была совершенно безоблачной и безветренной. Уже перед самым подъемом погода резко испортилась, и тогда я пожалел, что не взял с собой очки. Ветер был такой сильный, что идти с открытыми глазами просто невозможно. Но, к счастью, буря как началась внезапно, так и закончилась, оставив после себя хмурое свинцовое небо, – пишет на своей странице ВКонтакте Евгений.
– Какие у Вас планы на будущее?
– Продолжать показывать уральцам красоту нашего региона и России. Водить фототуры по красивейшим местам нашего края и не только.
– Какой у Вас по жизни девиз?
– Делай то, что любишь!
Похожие материалы
Фото Евгений КУДЫМОВ