Светлана Косаковская вот уже месяц водит автобус №16. Журналистам она рассказала, почему выбрала эту работу. Женщина уверена, что нашла себя в профессии.
В августе в Магнитогорске вновь появились автобусные маршруты. А выводят новенькие красно-белые МАЗы на улицы города не только мужчины, но и женщины.
Светлана КОСАКОВСКАЯ с 2001 года работала таксистом, говорит, жизнь заставила. Изучила родной, любимый город от и до. Также есть у нее права категории С. В какой-то момент решила получить и категорию D – вдохновил старый фильм «Берегись автомобиля», где водителем троллейбуса была женщина.
А затем увидела баннер с рекламой: в МП «Маггортранс» требуются водители, оплата достойная и решила – почему бы и нет? И вот уже месяц Светлана Юрьевна за рулем автобуса, который ездит по маршруту № 16.
– На первых порах мне очень помог коллектив, – говорит она. – Мне провели полный вводный инструктаж, отстажировали и выпустили на линию. Коллектив тут очень хороший, всегда подскажут.
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3407-1710x1140.jpg)
Автобус гораздо больше, чем простой автомобиль, но на практике такого ощущения нет.
– Когда садишься за руль, все кажется достаточно компактным, почти ничем не отличается от обычной машины, единственное – габариты. К этому я до сих пор привыкаю, стараюсь быть особенно внимательной, осторожной. Навыки нарабатываются постепенно, – отмечает Светлана Юрьевна. – Когда я стала водить автобус, сразу обратила внимание на его плавный ход, он ассоциируется у меня с кораблем.
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3444-1710x1140.jpg)
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3413-1710x1140.jpg)
Автобусы очень современные, оснащены системой безналичной оплаты, но пока не все магнитогорцы ее освоили. В связи с этим на водителя ложится двойная нагрузка – приходится и следить за дорогой, и принимать наличную оплату у тех, кто не пользуется валидаторами. Есть и те, кто и вовсе стремится проехать зайцем.
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3415-1710x1140.jpg)
– Стараемся следить за этим, считаем количество пассажиров – сколько вошло, сколько вышло. Если надо – поможем, подскажем, как оплатить. А сам прием оплаты по ходу движения уже отработан до автоматизма, сложностей не вызывает, – комментирует водитель.
Пассажиров не смущает, что за рулем красно-белой махины хрупкая женщина, хотя у некоторых и вызывает удивление, но чаще – улыбку и слова одобрения.
– Если честно, меня удивляет, почему людей удивляет, что водитель автобуса – женщина, – смеется Светлана. – У нас в России много женщин водят тяжелую технику: КамАЗы, БелАЗы… В нашем городе автобусный транспорт только начал возрождаться, и для многих это в диковинку, но я думаю, что еще подтянутся девушки, желающие работать на автобусе.
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3427-1710x1140.jpg)
Светлану Косаковскую поддерживает семья, две ее дочери ничуть не были удивлены, что мама выбрала для себя такую непростую профессию. Ведь главное, чтобы она приносила удовольствие.
– Сейчас прошел уже месяц, как я за рулем автобуса, и я только сейчас понимаю, что да, я нашла себя в этой профессии. Мне нравится работа с людьми, где-то короткое общение, улыбаюсь, а они мне в ответ. Я люблю свой город, развивающийся, красивый, и мне нравится возить по нему пассажиров.
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3432-1710x1140.jpg)
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3434-1710x1140.jpg)
Единственная сложность пока в том, что не все привыкли к тому, что автобус – не маршрутка, и ему положено забирать и высаживать пассажиров только на остановках общественного транспорта. Тем, кто просит остановить «за углом» или машет автобусу рукой, стоя на привычном перекрестке, приходится отказывать. С другой стороны, это поможет дисциплинировать пассажиров и водителей всего общественного транспорта города и улучшит ситуацию на дорогах, считает Светлана Косаковская.
Автопарк в Магнитогорске будет продолжать развиваться, появятся и другие маршруты, и помогает Магнитке в этом губернатор Челябинской области Алексей ТЕКСЛЕР.
– В этом году мы закупаем не только трамвайные вагоны, но и большое количество автобусов для наших муниципалитетов. Выделяем значительные областные средства, большую помощь оказывает нацпроект «Безопасные качественные дороги», другие федеральные программы, – отметил Алексей Леонидович.
![Я б в водители пошла… В Магнитогорске за руль автобуса села женщина](https://www.mr-info.ru/wp-content/uploads/2023/11/img_3417-1710x1140.jpg)
Всего в 2023 году Челябинская область закупит 358 единиц общественного транспорта. На подходе поставка большой партии автобусов, которую распределят между муниципалитетами. В частности, автопарк города металлургов пополнится 13-ю автобусами вдобавок к тем 13-ти, что уже курсируют по городу. По словам Алексея Текслера, в следующем году автопарки муниципалитетов продолжат обновлять.
Похожие материалы
Фото Евгения ЧЕРНОВА