Жалобы на психоневрологический интернат Магнитогорска присылали уполномоченному по правам человека в Челябинской области в социальных сетях. Юлия Сударенко провела проверку. Каковы ее результаты, читайте в материале «МР-инфо».
На протяжении последних месяцев магнитогорский паблик «Черное-Белое» наводнили жалобы на психоневрологический интернат. Посты публикует некая Алена.
«В Магнитогорском психоневрологическом интернате игровые для проживающих в ПНИ всегда закрыты. Их открывают, когда директор культорганизатору даст задание или когда приедет комиссия», — вот пост от 8 ноября.
«В Магнитогорском психоневрологическом интернате у проживающих примерно два стула на комнату, где проживает получателей услуг 5-9 человек, часть из которых недееспособные», – а этот опубликован 7 ноября.
«В Магнитогорском психоневрологическом интернате реализуются различные формы социокультурной реабилитации инвалидов. Один из методов информационно-просветительской работы – библиотерапия. Так, в данном интернате для получателей социальных услуг работает библиотека. Ее книжный фонд составляет 2000 томов и постоянно пополняется. Каждое полугодие обновляется подписка на «Аргументы и факты» и «Магнитогорский рабочий». Однако получатели социальных услуг, проживающие в Магнитогорском психоневрологическом интернате в закрытом 4 этаже и в другом корпусе инвалиды – колясочники и проживающие с ВИЧ, лишены возможности активно пользоваться библиотекой. При этом многие любят читать детективы, сказки и произведения в стиле фэнтези», — это сообщение было опубликовано в начале месяца.
Девушка также оставляла жалобы на питание, постоянный надзор за пациентами на прогулках, протекающую крышу и т.д.
Жалобы на психоневрологический интернат поступали и омбудсмену Юлии Сударенко.
«Недавно ко мне в социальных сетях (явно с фейковой страницы) начали приходить сообщения, в которых человек настаивал на проведении проверки в психоневрологическом интернате г. Магнитогорска», – сообщила в своем телеграм-канале уполномоченный по правам человека в Челябинской области.
Не отреагировать было нельзя. Сотрудники аппарата уполномоченного вместе с представителями Министерства социальных отношений региона и сотрудниками прокуратуры пришли в медучреждение с проверкой.
«В рамках проверки сотрудники аппарата осмотрели все отделения, пообщались проживающими, посмотрели, как они живут, питаются, чем занимаются в свободное время, и ни один человек не выразил каких-либо жалоб. Наоборот, проживающие, относятся к сотрудникам как к родным людям», – отмечает Юлия Сударенко.
Проверка, к слову, не первая. Оказалось, что жалобами забрасывали не только омбудсмена. Анонимные сообщения поступали в адрес многих государственных органов. Однако каких-либо нарушений проверяющие не выявили.
«Помимо анонимных обращений, распространяется также информация с личных страниц сотрудников и даже проживающих, чего, конечно, категорически делать нельзя без их согласия, поступают анонимные звонки. В совокупности с постоянными проверками вся эта ситуация привела к тому, что сотрудники совершенно подавлены и находятся в постоянном стрессе. Тем, кто никогда не сталкивался со спецификой работы подобных учреждений, сложно представить, какая колоссальная нагрузка ложится на сотрудников – практически каждый проживающий с индивидуальными особенностями и требует особого подхода, внимательного отношения и заботы, а здесь их более 700 человек. Я всегда говорила, что подобные учреждения нуждаются и в помощи волонтеров. Таких людей очень мало и даже те, кто есть, также подверглись кибербуллингу. Со своей стороны буду обращаться в правоохранительные органы, чтобы люди, которые посвятили себя такой непростой профессии, могли работать в спокойной обстановке и сконцентрироваться на помощи тем, кто в ней ежедневно нуждается», – поставила точку в этом вопросе уполномоченный по правам человека.
Похожие материалы
Фото телеграм-канал уполномоченного по правам человека в Челябинской области Юлии Сударенко