Магнитогорск. Со дня декабрьской трагедии в Магнитогорске прошло полгода. Магнитогорцы проявили невиданные образцы мужества и сострадания к пострадавшим, и поистине не было семьи, человека, который бы так или иначе не знал, не общался с 39 погибшими. Но есть и исключения.
Коллеги-журналисты, приехавшие из разных городов, спасатели были по-настоящему потрясены тем, как сплотились жители Магнитки, как переживали эту страшную трагедию. И казалось, что это единение не разобьет уже никто и ничто. Но не меньшим потрясением для нас сейчас становится поведение некоторых людей, стремящихся заработать, что-то получить сверх положенного по закону. Их потуги взорвать информационное пространство мы наблюдаем постоянно: то какие-то сюжеты появляются в сети, то заезжие политики апеллируют к властям. А тут и вовсе как гром среди ясного неба – жители печально известного дома собираются объявить голодовку! Вот так раз! И подписи кто-то собрал.
Городские СМИ так тщательно и подробно освещают все, что связанно с преодолением последствий страшной трагедии, что кажется прозрачным каждый шаг, каждое действие. Тот, кто готов уехать к новому месту жительству знает порядок действий, тот, кто насиженного места покидать не решил, тоже осведомлен о том, какие выплаты и льготы ему положены. И вопросов то вроде уже не осталось. Право каждого на ту или иную выплату, предоставление льготы оспаривалось и рассматривалось не единожды. Общение с главой города не прекращалось ни на день, двери его приемной для жителей дома всегда открыты. Но случаются неприятные исключения. И тут мы вынуждены познакомить вас с персонажем, который, прямо сказать, симпатий ни у кого не вызывает, но активно организует протест жителей пострадавшего дома. Татьяна Писарева не первый раз становится героиней скандала. Просто медиа-звезда местного масштаба! Мы решили присмотреться к ней и выяснились весьма любопытные подробности ее жизни.
Вопреки обстоятельствам
Впервые в поле зрения СМИ она попала еще лет восемь назад. Тогда она оказалась в числе пострадавших от действий черных риелторов. Взяв деньги в кредит под залог квартиры, люди лишились жилья. Мошенники оставили без квартир не один десяток беспечных магнитогорцев. К нам приезжали журналисты федеральных каналов. Человеческая история матери двоих детей Татьяны Писаревой легла в основу сюжета. И ей оказали помощь, кстати, единственной из всех, предоставили квартиру в доме 164 по проспекту Карла Маркса для временного проживания без регистрации по месту жительства, несмотря на солидную очередь на получение жилья. Насколько нам известно, в выделенной квартире Татьяна не жила, сдавала ее. Жест широкий, согласитесь?! В очереди на социальное жилье сироты, малообеспеченные семьи, инвалиды и другие требующие защиты государства категории граждан.
Писарева с 2010 по 2018 год не только не проживала в выделенной квартире, но и не оплачивала коммунальные услуги. А зачем? В редакции есть акты, содержащие сведения о длительном не проживании семьи Писаревой Т.А. в квартире №282 шестого подъезда дома №164 по проспекту Карла Маркса, подписанные соседями нашей героини. По состоянию на 31.12.2018 задолженность по лицевым счетам, открытым на Писареву, исчислялась десятками тысяч. Такая вот забывчивость или адекватный ответ на помощь и поддержку города в трудной ситуации.
Подпольная миллионерша
Как известно, в соцнайм квартиру может получить только тот, кто другого жилья не имеет. Но и с этим у госпожи Писаревой все хорошо. На основании решений Ленинского районного суда еще в октябре 2017 и в августе 2018 Писарева Т.А. вступила в право наследования жилыми помещениями в Магнитогорске и Ставропольском крае после смерти бабушки и матери. Мало того, она успела продать квартиру в Ставропольском крае в 2017 году, а в магнитогорской – сделать дорогостоящий ремонт. Получается, необходимость во временном жилье отпала.
Так будь благодарным человеком, как говорится, верни городу квартиру, она пригодится кому-то, кто испытывает сейчас те же трудности, что были у тебя несколько лет назад. Ничего подобного! Татьяна вновь бросается в борьбу за квадратные метры. А как привлечь к себе внимание общественности? Правильно, акциями, голодовками!
Хорошо, а причем тут и без того пострадавшие жильцы дома №164? Выходит, они лишь инструмент. В этой истории больше всего потрясает цинизм, с каким наш персонаж относится к людям. Вас на пушечный выстрел не было рядом с домом в момент трагедии, ни вы, ни ваши близкие никогда не жили в нем, не ночевали, не были знакомы с соседями. Видимо, поэтому вам их и не жалко. Сегодня вы их зовете на баррикады, за что? За ваши квадратные метры?
Осадочек остался
Любопытно, что попытки привлечь внимание и собрать подписи госпожа Писарева предпринимает уже с января. Тогда речь шла об оказании помощи пострадавшим. Теперь второй заход – призыв к голодовке. При этом совсем не чурается Татьяна Александровна откровенной подменой смыслов и понятий.
Так, для подписи предъявляет жителям один текст, а подписи их оказываются совсем под другим, более радикальным по смыслу. В итоге люди оказываются обманутыми дважды. При этом в списке подписантов обнаруживаются люди, которые никакого отношения к дому №164 не имеют. Для массовости, так сказать. Откровенное жульничество, да и только!
Известно так же, что Писаревой неоднократно предлагали оспорить решение о выплате ей компенсации в суде. Что вы думаете, в суд она наотрез отказывается идти. Она прекрасно понимает, что там с ней разговор будет коротким. Не положена ей компенсация за временное жилье и все. А вот продолжать бузить и требовать ей никто не запрещает, вот она и старается. При этом ее активность совпала чудесным образом с сообщениями о выплате компенсаций жителям седьмого подъезда. Ясно, что претендует лже-пострадавшая на деньги, собранные всем миром для тех, кто действительно потерял жилье и имущество. А чужой кусок он, как известно, всегда слаще. Хотя как сказать, каждый из пострадавший готов отдать многое за то, чтобы никогда не оказаться в этом списке и никакой помощи не принимать.
Как прекратить это безобразие, как оградить людей от манипуляций? Администрацию города стоить попросить привлечь внимание, теперь уже правоохранительных органов к персоне Писаревой. Пусть усмирят пыл разошедшейся защитницы чужих прав. Тем более, что мошенничество налицо.
Как требовать может тот, кто отношения к дому не имеет? Расчет у нее простой. Еще долго в федеральной информационной повестке будут оставаться события, связанные с трагедией, произошедшей в последний день 2018 года в Магнитогорске. Чем громче кричать «Караул!», тем быстрее прибегут на помощь. На помощь тем, кто нуждается, хотелось бы заметить. К таким как Писарева это не относится.
Фото Динара ВОРОНЦОВА