Магнитогорск. Достаточно молодого, но амбициозного политика, как и многих, в наш город притянула трагическая история, произошедшая 31 декабря 2018 года.
Однако если многие его предшественники приезжали с целью оказать какую-то конкретную помощь или хотя бы выпустить с концертом памяти погибших, то Никита Олегович поставил перед собой цель инспекционную: не врут ли власти, не замалчивают ли, все ли сделали для пострадавших или «как всегда». Причем приехал не в январе, когда помощь была актуальна, а почти через полгода. Впрочем, помогать он особо и не планировал.
Однако, боюсь, политического «ревизорро» в Магнитке ждало некоторое разочарование. С транспарантами его никто не встречал, шокирующих подробностей не рассказывал, да и в принципе встречи с жильцами как таковой особо не получилось: несколько энтузиастов – любителей побузотерить, две-три бабушки, вышедшие подышать свежим воздухом, да пара проходивших мимо жильцов.
Порядка получаса провели мы с нашим фоторепортером Динарой Воронцовой, ожидая, пока наконец случится заявленное на 12.30 явление оппозиционного лидера народу. И провели это время с пользой – посмотрели, как кипят работы, поговорили с жильцами.
С последнего нашего апрельского визита территория возле многострадального дома весьма изменилась: ушли под землю трубы, распланированы и отсыпаны скальным грунтом будущие проезды и парковки, обрезаны деревья, отделаны и загрунтованы фасады шестого и девятого подъездов, уже началась их покраска, ведутся работы по отделке клуба «Рубеж», начал обретать свой вид будущий сквер. Да и жильцы пятого, девятого подъезда, с которыми мы поговорили в затянувшемся ожидании высокого гостя, оказались вполне довольны и происходящим во дворе, и тем, как в принципе решаются все их вопросы.
Однако, все же не все, как выяснилось по пришествии Никиты Исаева. Накоротко и без особого внимания выслушав всем довольных бабулечек, он переключил свое внимание на молодую женщину, пожалуй, единственную обладательницу претензий. По ее мнению, за ее однокомнатную, к тому же находящуюся в ипотеке, квартиру площадью 31 метр дают слишком маленькую компенсацию (порядка 1 млн рублей), которую, на взгляд девушки не хватит на равноценное жилье. Однако даже краткий обзор сайта с предложениями недвижимости показал, что это совсем не так.
Возмутила ее и необходимость платить за капитальный ремонт, хотя эта вмененная федеральным законом обязанность отменяется лишь при признании дома аварийным.
Исаев всех выслушал, посоветовал прислать копии обращений к администрации города или губернатору и ответы чиновников, однако сам обещаний никаких не давал.
После встречи с жильцами я подошла к Никите Исаеву сама, спросить, какое мнение он составил по итогу:
– Меня, как и всех, потрясла эта трагедия, и хотелось понять, что здесь происходит, – отметил он. – Оказывается решение президента о расселении не реализовано. Причина в том числе и в том, что люди не хотят выезжать, и в том числе, что, видимо, недостаточно средств, чтобы переезжать тем, кому этого хочется. Буду смотреть, если увижу, что чьи-то права ущемлены, буду обращаться во власти.
– Планируете ли вы встречаться по этому поводу с нашим главой?
– Главой города, вы имеете в виду? А я даже не знаю, кто это, и не вижу смысла с ним разговаривать. Он будет кивать на губернатора, говорить, что не прислали компенсации из регионального бюджета, а я сижу здесь и ничего не могу изменить. Я приехал просто понаблюдать, сделать свои выводы.
Однако резюмировал на своей странице в соцсетях ситуацию он совсем иначе:
«В Магнитогорске я первым делом приехал на встречу с жителями дома по проспекту Карла Маркса, 164. Того самого, где 31 декабря 2018 года прогремел взрыв. Хотел лично услышать и увидеть, как у них сейчас обстоят дела.
Среди жителей примерно пополам довольных принятыми государством мерами и недовольных. Последних с их жалобами местная власть отфутболивает в Москву. Размера компенсации не хватило на покупку равноценного жилья. А люди имеют право на расселение. Некоторые, чьи квартиры остались целы, чисто психологически не могут больше жить в этом доме, просыпаются ночами от любого хлопка.
Надо понимать, что формальный подход здесь неприемлем. Раз местные власти ссылаются на федеральный центр, то я вот и донесу до Москвы пожелания жителей».
Хайпануть не удалось, как говорит нынче молодежь. Быть может, что для ряда людей такое вот внимание со стороны медийных лиц уже значимо, однако у каждого действия должен быть результат. А когда приехал барин понаблюдать… ну что ж, барин, наблюдайте. Ведь есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно, и одна из них – как работают люди. Гораздо проще передернуть факты, не обратить внимание на то, что уже сделано, преувеличить, а то и наврать. Вот такой вот он – политик нового времени.
Фото Динара ВОРОНЦОВА