Магнитогорск, лицей при МаГК. Пожарная тревога сократила урок. Дети, кажется, этому не рады.
Женский металлический голос сообщает о необходимости покинуть здание. Быстро выясняется, что на самом деле такой необходимости нет. Пожарная тревога ложная. Но самые ответственные – дети, которые учатся в лицее при консерватории, – успели заполнить фойе. К счастью, приходится возвращаться в классы.
Ученики четвёртого класса на уроке сольфеджио разбирают тему «Параллельные тональности». «Помните? Одинаковые знаки, но разные тоники и лады», – напоминает им преподаватель Ирина Синицких.
Она пишет на школьной доске, непривычно для непосвященного человека пересеченной двумя нотными станами. Дети с удовольствием считают ступени, называют знаки.
Следующая тема, которую нужно повторить к экзамену, – «Тритоны». Это не те земноводные, которые так нравятся детям. Это неустойчивые интервалы, требующие разрешения.
Все меньше реплик из класса. Тема, видно, непростая. А потом ещё и «10 тактов», как объявляет Ирина Сергеевна. Нужно на слух определить, какой тритон с разрешением сыграет педагог, и в каком ладу – в мажоре или миноре.
Дети тяжело дышат, просят повторить. А времени из-за незавершившейся эвакуации остается совсем мало. Дети начинают по-настоящему тревожиться. Написали. Меняются тетрадями для проверки. Оказывается, не все так плохо: есть и те, кто справился на «5» и на «4».
– А у кого пять минусов, что ставить?
– Пять минусов мы не будем оценивать. Дождёмся, когда минусов не будет, – подбадривает педагог.
В общем, музыка – это непросто. Но история консерватории говорит о том, что людей, посвятивших музыке свои детство, юность, а иногда и всю жизнь, довольно много. Сначала, школа-лицей, затем колледж, потом консерватория и даже ассистентура. И на каждом этапе борьба со своими драконами или тритонами. Но, как говорит сольфеджио, все разрешится.
А наш «Один день» в Магнитогорской государственной консерватории заканчивается. Он пролетел со скоростью шмеля. Не во все классы удалось заглянуть, есть повод вернуться.
Фото автора