Магнитогорск. Отбор претендентов проводили в театре оперы и балета автор и продюсер мюзикла композитор Ким Брейтбург и музыкальный руководитель спектакля, его супруга Валерия Брейтбург.
Смотр сил
Смелое начинание – аутентичная постановка мюзикла Кима Брейтбурга на либретто Карена Кавалеряна «Дубровский» в Магнитогорском театре оперы и балета стала возможной благодаря средствам гранта главы Магнитогорска «Вдохновение». Громкая премьера, первая в своем роде, состоится в октябре.
Работа над спектаклем началась с приезда в наш город Кима и Валерии Брейтбургов, которые сформировали состав участников спектакля. В соответствии с западными традициями в постановках Брейтбурга именно продюсер определяет художественную концепцию спектакля.
Кастинг известного продюсера, явление редкое для Магнитогорска, проходил в продолжение двух дней. В первый руководители постановки просматривали выступления артистов театра оперы, включая хор и балет. На второй день состоялся «городской» кастинг, участие в котором могли принять все желающие. Приглашали вокалистов, студентов театральных и музыкальных учебных заведений, профессиональных актеров музыкальных и драматических театров. Прийти могли и люди без специального образования, обладающие хорошими вокальными и артистическими данными. Желающих попробовать силы набралось более тридцати человек.
Представить то, чего нет
Среди участников кастинга были как зрелые артисты, так и начинающие. Евгения Елагина, студентка театрального факультета магнитогорской консерватории, ранее окончившая музыкальный колледж по классу флейты, рассказала о себе:
Однако вокальные победы в судьбе Елагиной уже есть: в 2016 году она в качестве солистки большого студенческого ансамбля участвовала в Х Всероссийском конкурсе актерской песни имени Клавдии Шульженко, тогда ребята заняли третье место с цыганской песней «Невечерняя». Большой вклад в эту победу внесла именно Евгения Елагина, которая впечатлила жюри подлинным цыганским колоритом, вокальными и актерскими данными.
За плечами 24-летней конкурсантки Валерии Даниловой уже есть опыт работы в опереттах и мюзиклах Карагандинского академического театра музкомедии, сейчас она оканчивает Магнитогорскую консерваторию. Как артистка она заинтересовала руководителей постановки, однако успеху на кастинге мешала неопределенность дальнейших планов: Валерия пока не выбрала, в каком городе хочет работать.
Долго испытывали Ким и Валерия Брейтбурги одну из самых юных участниц кастинга Анастасию Маслюк. Хрупкая студентка второго курса факультета академического пения музыкального колледжа запела неожиданно низким надтреснутым голосом песню о драматичных переживаниях, затем, по просьбе руководителей, исполнила более динамичную композицию. Валерия Брейтбург беседовала с Анастасией об актерском мастерстве и просила разыграть сценку из «Дубровского», в которой Маша признается няне, что влюблена в Дубровского. Валерия Вячеславовна настаивала, чтобы при этом юная артистка вообразила себя в садовой беседке, ведь актерская профессия подразумевает умение «представить то, чего нет и никогда не было». Потом Анастасия пела под аккомпанемент Брейтбург песню «Ветер перемен» от лица главной героини мюзикла, затем «Полгода плохая погода», далее − «Так же, как все»…
Резюме от основоположника
Ким и Валерия Брейтбурги поделились с журналистами своими впечатлениями от прошедших кастингов и подвели итоги.
«Дубровский», мюзикл-ревю, построенный на принципах клипового мышления и жанровой эклектики, в котором мы услышим и неоклассические мотивы, поп- и рок-музыку, элементы R`n`B, подразумевает разные стили исполнения и игры, наличие мюзиклового голоса и даже, как говорят постановщики, «мюзиклового поведения». Редко на кастинги приходит абсолютно готовый мюзикловый артист.
Валерия Брейтбург пояснила, почему она работала с молодыми участниками «городского» кастинга над сценами с участием главных героев спектакля:
Что касается впечатлений о прослушивании в целом, Ким Брейтбург отметил не очень отрадную тенденцию:
Продюсер рассказал и о том, как складывается обычно дальнейшая жизнь поставленных с его участием мюзиклов:
«Жизнь переменить»
Ким Брейтбург поделился воспоминаниями об одном из своих известных проектов:
Следующего приезда постановочной группы в опере ожидают в начале июня. Вместе с Валерией Брейтбург в Магнитогорске будет работать Николай Андросов, режиссер-постановщик и хореограф мюзикла. Тогда же будут окончательно определены исполнители отдельных ролей спектакля.
Мэтры эстрадного жанра
Ким Брейтбург широкую известность обрел в 1980-х годах как композитор и солист группы «Диалог», затем выступал продюсером известных коллективов, исполнителей и проектов телеканала «Россия» «Народный артист», «Секрет успеха», «Битва хоров». Брейтбург написал более 600 песен, которые исполнили Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Людмила Гурченко, Лариса Долина, Николай Басков, Тамара Гвердцители, Филипп Киркоров и другие известные певцы, а также ряд мюзиклов. Они с успехом идут в десятках театров России и зарубежья, их посетили более двух миллионов зрителей. Кима Брейтбурга считают одним из основоположников жанра эстрадного мюзикла в отечественной музыкальной традиции.
Валерия Брейтбург – доцент кафедры эстрадно-джазового пения Российской академии музыки имени Гнесиных, работала в популярных телевизионных проектах и со звездами отечественной эстрады Аллой Пугачевой, Лолитой, Валерием Меладзе, Лаймой Вайкуле и другими, среди ее учеников – Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Руслан Алехно.
Брейтбурги внимательно следят за мировыми тенденциями, касающимися создания и проката мюзиклов, неоднократно бывали на стажировках на Бродвее, знакомились с методологией постановки бродвейского мюзикла. Некоторые из этих постановочных приемов они применяют в работе над своими спектаклями.
Фото Андрей КУСТОВ