Супряк. Сотрудники управления окружающей среды и экологического контроля организуют погони, сидят в укрытиях и вмиг из них выбегают, чтобы поймать за руку того, кто не посчитал нужным везти мусор на городскую свалку, а решил сбросить его в другом месте.
«Газель», груженная мусором, появляется неожиданно, когда начальник отдела технического контроля Егор Завалишин разговаривает с владельцем частного дома, который собирался сжечь прошлогоднюю траву. Разговор в общем-то окончен и по взгляду Егора Андреевича я понимаю, что надо спешить.
Бегу в машину, а «Газель», напротив, притормаживает, будто не решается с грунтовой дороги выехать на асфальт. Егор Андреевич тоже садится в машину, но видя, что «Газель» замерла, выходит и вновь останавливает своего собеседника, с которым простился минуту назад. «Газель» трогается.
Едет она в противоположную от городской свалки сторону. Через несколько сотен метров останавливается, рядом с ней встает «Волга». Водители выходят, о чем-то разговаривают. Мы не останавливаемся. Теперь едем за «Волгой», «Газель» за нами. Последняя куда-то сворачивает, но «Волга» продолжает нас вести.
Отпускаем ее и останавливаемся у какой-то базы или заводика. «Волга» разворачивается, уезжает. Какое-то время играем в кошки-мышки, потом Егор Александрович идет пешком в сторону «Газели». Она уже припарковалась у какого-то дома, в своеобразном загоне. Ее водитель тоже решил прогуляться пешком по дороге и спросил Егора Андреевича в лоб:
– Вы чего нас пасете?
Это рассказывает Егор Андреевич, стоя в том самом загоне, к которому подъехали теперь мы.
– Все, через неделю КамАЗ возьму и все увезу, – обещает водитель и владелец мусора. Его он собрал на участке, который недавно купил.
– И что, «Газель» будет неделю с мусором стоять?
– Нет, тут пока оставлю мусор, – рассуждает водитель. Рядом с ним еще двое мужчин.
– Нельзя, – говорит Егор Андреевич.
– Как? Даже тут? Обалдеть! – не сдерживается один из группы поддержки.
– Давайте вы сейчас этот мусор увезете на городскую свалку.
– Да, конечно. А где это? – спрашивает водитель, который уже все решил.
– Мы проводим.
В машине Егор Завалишин рассказывает, что молодой человек вычислил нас, когда я побежала. Если бы не это, он бы, скорее всего, выбросил мусор в неположенном месте, как и планировал. А за это административная комиссия могла бы наложить штраф от одной до пяти тысяч рублей. Но не пойман не вор. Зато теперь мусор сразу окажется на свалке.
Едем на свалку очень медленно. Полог, которым накрыт мусор на «Газели», то и дело тем, кто его натягивал, приходится поправлять. У весов, которые покажут, сколько весит, а значит, и сколько стоит мусор, мы оставляем ведомых.
Их уже подпирают мусоровозы. Отступать, кажется, некуда. Потом водителю еще предстоит прийти в управление экологии для дачи объяснений.
Я лишила сотрудников управления не только возможности поймать нарушителя с поличным, но и обеда. Возвращаемся в управление.