Я остаюсь! Как вернуть деньги за авиабилет, купленный в Интернете

Магнитогорск. Заранее планировать свой отдых – это довольно выгодно. За несколько месяцев до перелета можно купить очень дешевые авиабилеты. Однако в жизни может всякое случиться, и планы могут резко поменяться. Можно ли при этом вернуть деньги за купленный билет, даже невозвратный, и куда обращаться, если он приобретен через Интернет?

Читайте правила применения тарифа!

Если у вас есть электронный билет, значит между вами: пассажиром, и перевозчиком действует договор воздушной перевозки, и вы с его условиями уже согласились. Можно вернуть билет или нет, будут ли применены при этом штрафные санкции, прописано в условиях тарифа, с которыми вы должны были внимательно ознакомиться заранее.

Как правило, чем дороже билет, чем выше класс обслуживания в самолете, тем легче сдать билет и получить потраченные на него деньги. Даже если билет невозвратный (Non refundable), а у одной из популярных авиакомпаний только такие, вернуть деньги в некоторых ситуациях все же можно, но лучше в них не попадать.

Есть и общие правила возврата авиабилета, закрепленные в статье 108 Воздушного кодекса РФ «Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира». Там прописаны и условия, при которых можно сдать невозвратный билет. Но сначала о возвратном билете и о случаях, когда планы просто поменялись без вреда для здоровья: вашего или ваших близких.

Хорошо, если вы передумали лететь более, чем за сутки до окончания регистрации на рейс. Тогда перевозчик может вернуть все ваши деньги, а может вычесть сумму своих расходов, «фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира». Опять же все зависит от тарифа.

Если вы передумали лететь, когда до вылета осталось меньше суток, но успели сообщить об этом перевозчику до окончания регистрации на рейс, то из стоимости билета имеют право вычесть 25 % неустойки и те же уже понесенные авиакомпанией расходы и суммы, предусмотренные договором. А если регистрация на рейс уже закончилась, перевозчик имеет законное основание деньги не возвращать.

Вернуть невозвратное

За невозвратный билет, согласно Воздушному кодексу, в случае ничем не омраченного отказа авиакомпания деньги не вернет. А если и вернет, то только ту часть неиспользованных сумм, которую перевозчик взимает «в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Но если отказ вынужденный, деньги должны вернуть.

Что считается вынужденным отказом?

Тогда свои деньги можно получить назад. Такое право возникает у пассажира и в том случае, если, к примеру, сам перевозчик допустил задержку или отмену рейса, изменил маршрут и тому подобное.

Передумал

Если вы решили вернуть билет и счет времени пока идет не на часы, а на дни, то можно довольно неспешно найти на том же сайте, где вы приобретали электронный билет, либо на сайте перевозчика кнопку или пункт меню со словом «возврат». И далее действовать по предлагаемому алгоритму. Все может довольно быстро решиться и деньги в течение какого-то времени к вам вернутся.

«Возврат я делала лишь раз, – рассказывает магнитогорская путешественница Екатерина Миронова. – Купила билет в Грузию и тут же его сдала: дату вылета на месяц перепутала. – Оформляла билет через сайт посредника, там же и отменила покупку. Все получилось очень быстро, и вся сумма вернулась на мою карточку. В общем, за невнимательность платить не пришлось. Но вообще я знаю, что есть невозвратные билеты, сумма по которым не возвращается, и есть билеты, по которым можно вернуть только часть денег. Мне, можно сказать, повезло».

Некоторые сервисы путешествий после продажи билета дают покупателю 30 минут, в течение которых он может передумать без потери своих денег. Вполне возможно, что Екатерина уложилась в эти минуты непостоянства.

Без посредников

Если же счет пошел на часы, и до окончания регистрации на рейс остается мало времени, лучше сразу идти на сайт перевозчика. Если заветная кнопка не находится, позвоните в колл-центр авиакомпании. Звонок, как правило, бесплатный. Возможно, это ускорит процесс.  

Если возврат электронного билета оформлен, то деньги придут на ту банковскую карту, которой вы расплачивались за него. Это происходит не так быстро, как списание средств со счета. Если покупкой билета занималась, к примеру, турфирма, то деньги придут ей. Тому, кто оплачивал полет через платежный терминал, при оформлении заявки на возврат денежных средств нужно будет указать счет, на который деньги можно перечислить. Если в течение 30 дней деньги не вернулись, нужно напомнить о себе.

Exit mobile version