Магнитогорск, Объединение защиты прав потребителей. Со слов мужчины, он заказал запчасть и полностью оплатил его стоимость, но товар не получил. Чек говорит о другом.
Молодой мужчина, пришедший на приём граждан, в замешательстве. Несколько месяцев назад заказал в автомагазине запчасть для машины. Предоплату внёс 100%. Товар до сих пор не получил.
– Сроки оговаривались? – иинтересуется юрисконсульт Наталья Лисова.
– Устно…
Юрист изучает документы и заключает:
– В товарном чеке ни слова о том, что товар вам должны когда-то привезти. Он такой, как если бы вы купили товар и расплатились за него.
– Но я же не расписывался нигде, что я товар получил.
– Когда вы покупаете в магазине хлеб, тоже нигде не расписываетесь. Просто берете чек. И этот чек такой же.
Мужчина уже пытался обратиться с претензией к продавцу, отправлял по почте, но письмо вернулась – не нашло адресата.
– Вам можно обратиться в суд, но гарантии никакой нет, что вы получите деньги, как хотите. Вам поможет лишь удача: если продавец сам признает, что должен был товар вам доставить.
Мужчина тяжело вздыхает. Цена запчасти почти 40 тысяч. И в суд все же собирается. У него есть свидетель того, как он договаривался с продавцом о доставке запчасти, и диктофонная запись их разговора…
Ещё один мужчина поставил автомобиль на ремонт, заплатил 35 тысяч рублей. Квитанция есть, в которой, по замечанию юриста, даже не заполнены данные автомобиля, только марка и госномер.
– Какого цвета у вас машина?
– Серого.
– А если вернут зелёную?
Мужчина смеётся, но смех почти истерический. Его автомобиль стоит разобраный с середины февраля. Ему его не возвращают. Ждут, когда придёт в себя автомеханик, который принимал машину. Тот якобы запил.
Наталья Лисова напомнила, что потребителя не должно интересовать состояние работника организации, в которую он обратился. И порекомендовала ему составить претензию на имя руководителя автосервиса. Мужчина будет требовать вернуть деньги и подготовить машину к эвакуации в другой автосервис.
Общественный приём получился мужским. Из семи человек, что для Объединения защиты прав потребителей мало, больше половины – мужчины. И их истории если не на миллион, то на несколько десятков тысяч. Читать внимательно документы нужно всем.