«До сих пор пахнет гарью». В ОЗПП рассказали, как вернуть неисправный телефон в магазин

Магнитогорск, Объединение защиты прав потребителей. Мужчина хочет вернуть деньги за телефон, который перестал включаться после зарядки. 

В Объединении защиты прав потребителей начался еженедельный бесплатный приём граждан. Очередь некоторые занимали почти за час. Коридор полный. Приём ведёт юрисконсульт Наталья Лисова
Валерий Захаров крутит в руках смартфон, который купил 23 марта. Это подтверждает чек. На новый смартфон не похож. И Валерий говорит, что телефон старый – в нём он находил фотографии какой-то семьи, сделанные в 2016 году. Гарантийный талон, по его словам, ему не дали. Но магазин не комиссионный, утверждает покупатель. Название компании-продавца настолько известное, что история кажется странной. 

«Я его поставил на зарядку. Он у меня был в руках – копался в Интернете. И он раз – и отключился. Я так понял, что закипела батарея», – говорит Валерий. 

Он пошел в магазин, чтобы вернуть деньги, но телефон у него не приняли. Якобы сказали, что он сам его испортил, намочил. 
Наталья Васильевна составила претензию в двух экземплярах с требованием вернуть денежные средства за товар. Валерий – инвалид, для него услуги Объединения защиты прав потребителей бесплатны. 

«Чек не отдаете ни при каких условиях, – наказывает юрист. – При приеме телефона вам должны выдать документ, в котором не должно быть написано, что он принимается в ремонт. В течение 10 дней ждёте их реакции. Если откажутся расписываться на вашем экземпляре претензии, то есть не примут ее, идите на почту и отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением. Вам домой придёт уведомление, с того дня, когда продавец получит претензию, и будете отсчитывать 10 дней». 

Другой молодой человек устал от того, что ему стабильно раз в год заменяют телефон Apple. Поломка одна и та же, реакция продавца тоже – замена телефона. Теперь молодой человек, получив новый телефон, не стал его включать – хочет вернуть деньги. Но такого права у него уже нет, объяснила юрист. Продавец не нарушает свои гарантийные обязательства. 
У Сергея Лосякина другая проблема: он сдал в ремонт видеокарту по гарантии. У продавца на это было 45 дней. На 46-й день карту вернули, но ремонт не сделали. Обосновали это тем, что покупатель приобрёл не одну видеокарту, а восемь, а значит, занимается «майнингом», криптовалютой, а значит, систематически извлекает из этого выгоду. 


– Грубо говоря, они посчитали вас предпринимателем, – говорит юрист. – А это уже не про Закон «О защите прав потребителей». А вы с какой целью восемь видеокарт купили? 
– У меня дома собран большой телевизор. У меня нет миллиона на такой готовый, ну как на «Цирке», видели? Я собрал из нескольких. Ну, это мечта детства. У меня дома сделана такая игровая комната. 
– Тогда нужно обращаться в суд. И в суде доказывать в том числе то, что видеокарту вы приобретали для собственных нужд. Будьте готовы к тому, что суд имеет право встать и поехать к вам домой. 
– Да пожалуйста! – не испугался Сергей. 
Для составления искового заявления пообещал прийти в другой раз, не во время приёма граждан. Видеокарта дорогая, просто так дело не оставишь.

Exit mobile version