Один день: В Магнитогорске председатель ОЗПП велел разобраться с водой

Магнитогорск, Объединение защиты прав потребителей. На еженедельном заседании рабочего коллектива говорили о школьном конкурсе, воде и изменениях в законодательстве. 

Оперативка началась с вручения вымпелов: 
«Это нужно передать школьным командам, которые не прошли в финал», – обратилась к председателю ОЗПП Владимиру Зяблицеву его заместитель Светлана Гурьянова. 

«Вчера завершился IX Городской конкурс “Основы потребительских знаний” среди школьников, – пояснила она. – Впервые его практическая часть проходила в Центральной библиотеке. Помещение и наличие специального оборудования позволили провести презентацию команд. В начале мероприятия участникам был показан 10-минутный фильм, который сняли студенты технологического колледжа, где обучают поваров. Студенты познакомились с организациями, которые так или иначе защищают права потребителей, и рассказали об этом. Сам конкурс прошел на высоком уровне». 

Зампредседателя Светлана Гурьянова рассказала, что в конкурсе, который несколько последних лет проходит при поддержке МГСД, приняли участие 16 школьных команд. До финала добрались всего семь: из гимназии №53, школ 54, 12, 28, 55, 63 и 67. 
В финале ребятам было предложено разобраться в жизненных ситуациях, возникающих между продавцом и покупателем. К примеру, такая история:

«Медведева заказала в интернет-магазине платье и оплатила полностью его стоимость. Продавец направил ей платье по почте в этот же день. На следующее утро после покупки Медведева решила, что заказанное платье ее будет полнить и направила продавцу заявление о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. В удовлетворении ее требований было отказано. Кто прав в этой ситуации?» 

Правильный ответ такой: покупатель прав. Согласно части 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения такого требования, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. 
Насколько хорошо в этом разбираются ученики 9-11 классов, оценивало жюри, в состав которого вошли представители ОЗПП, МГСД, Роспотребнадзора, управления образования, помощник депутата Госдумы и преподаватель МГТУ. Первое место заняла команда школы №67, второе – 55-й, третье – 63-й. Победители получили денежные призы и билеты в кино. 

«Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню защиты прав потребителей, – пояснил Владимир Иванович. – За два месяца мы провели встречи и экскурсии для школьников и студентов».

Далее он попросил коллег ознакомить собравшихся с изменениями в законодательстве, которые напрямую касаются потребителей. 

«С 6 апреля увеличился список товаров, которые сложнее вернуть из-за недостатков, – взяла слово юрисконсульт Наталья Лисова. – А именно: комбинированные холодильники-морозильники, сушильные и стирально-сушильные машины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, встраиваемые микроволновые печи и роботы-пылесосы». 

Далее Владимир Зяблицев ознакомил коллег с жалобой, в которой потребитель не доволен тем, как «Водоканал» считает потребленную жителем частного дома воду. По мнению автора письма, плата начисляется с учётом утечек. 

«В прошлом году подобный вопрос поднимался, – припомнила юрисконсульт Александра Потемина. – Он актуален для всех жителей поселков. Тогда позиция “Водоканала” оказалась законной».
«Нужно помочь автору жалобы подготовить запрос в «Водоканал», изучить договор и акт разграничения ответственности. Передадим в работу юрисконсульту Елене Климычевой, поскольку она курирует направление ЖКХ. На этот материал будет заведена карточка, в которой специалист будет отражать свою работу, – поясняет председатель журналисту. – Мы хоть и общественная организация, но у нас всё строго, как в государственной».
Exit mobile version