Исповедь учительницы-практикантки: «это немецкий, а не мойский язык»

Сайт «МР» представляет проект «Исповедь практикантки». Наш автор – анонимный, но реальный человек – студентка МГТУ. Назовем ее Лизой. Лиза проходит практику в школе и рассказывает, как ей удается найти общий язык с подрастающим поколением, от которого девушка и сама-то ненадолго ушла. Какая она – современная школа – в серии репортажей.

День четвёртый. Вторник

Просыпаюсь под аккомпанемент солнечных лучей. «Привет», – ласково проглядывают сквозь шторы.

– Ну, привет, – улыбаюсь. День обещает быть хорошим.

Хотя, для кого как. На уроках пятых классов нам было поручено проверить домашнюю работу. Стопка тетрадей, красная ручка… Смотрю на практикантку, сидящую рядом: безжалостно ставит «неуд». Опускаю взгляд вниз. На клетчатом листке буквы еле-еле сходятся в слова. С трудом вчитываюсь, и понимаю, что работа выполнена неверно. Рука дрожит.

– Насть, а если…меньше половины выполнено, «три» ставить?

– Меньше половины – это сколько?

– Ну… одно верное предложение из десяти.

– П-фф, и ты ещё спрашиваешь!

Неуверенно ставлю стержень и веду кривую линию. Хвост у «лебедя» оказался каким-то неестественно длинным. Переживаю, когда Наталья Ивановна раздаёт тетради.

– Вика, опять не справилась!

Девчонка тетрадку даже не открывала, видимо, заранее зная оценку.

День пятый. Среда

Сегодня по расписанию третьи классы. Вся параллель. Одних мы уже видели, а вот двух других – нет. С «новенькими» проверяем диктант и знакомимся.

Обвожу у себя в блокноте 3 «Г» в сердечко. Хорошенькие. Сильный класс с подавляющим большинством отличников, ему в противовес – 3 «В», ребята там ленивые, но забавные. К домашнему диктанту готовы не были, но зато на реакцию о предстоящем «Карнавале», который Людмила Михайловна о-очень уж хочет провести, отреагировали шумно. Одна девочка предложила, цитата: «надеть всем трусы на голову». Учитель её быстро осадила, а я так и прыснула от смеха. До того рассмешили. Трудно с ними придётся…

День шестой. Четверг

3 «В». Бурлят и кипят, ругаются и хохочут. Очень уж импульсивные. За ними – «Гэшки», а в завершение и пятые классы.

5 «А» я запомнила по именам, так что решила, что первый урок буду вести у них. Хотя они чем-то были похожи с 3 «В». Путь непростой. Заочно волнуюсь.

– Наталья Ивановна, а что нам проводить?

– Ну.. можете взять повторение, или это.. или новую тему.

Ёлки-палки и так ничего непонятно! Сидим и придумываем с Дашкой сами, что возьмём. Она будет вести урок у 5 «В», поэтому программа должна быть одинаковой. Определились. Повторим личные местоимения в дательном падеже, послушаем аудирование и поработаем с текстом.

День седьмой. Вторник

Просыпаюсь…и понимаю, что просыпаю! Натягиваю первые попавшиеся под руку колготки, платье, которое можно не гладить. Благо, краситься не надо – нарастила ресницы. Вызываю такси.

Уже в салоне понимаю, что черные колготки – как-то не по-учительски, слишком вульгарно. Щупаю сквозь пуховик подол платья. Уф. Не такое короткое. Смотрюсь в школьное зеркало. Видок так себе! Лохматые распущенные волосы, туфли..красные..колготки, блин, черные! Тут даже ресницы играют против меня. Одногруппницы говорят, что я ошиблась местом. А что я уже сделаю! Ладно… учительницы тоже разные бывают, хорошо, что завуч меня не видит.

Выдыхаю. Стараюсь отпустить ситуацию. Дети ничего плохого, кажется, в моих черных колготках не видят. Вряд ли им вообще есть какое-то до этого дело.  Представляюсь. Сразу запинаюсь. Автоматически перехожу с немецкого на русский. Знаю, что за это Наталья Ивановна меня не похвалит. Зато так я ощущаю себя намного увереннее. Расправляю плечи и чувствую, что уже владею ситуацией. Ожидала, я от них, конечно, худшего. Но с дисциплиной всё в порядке.

Ребята слушают внимательно, все всё выполняют, за исключением Андрея. Мальчика, который в с-а-а-мый первый день опоздал на урок, и ещё зашёл вразвалочку с недовольным лицом.

– Андрей, ты неправильно построил предложение. Давай попробуем ещё раз.

– Не хочу.

– Не хочешь? Ой-ой-ой. Как же так! Желание куда-то улетело? Обидно! Но так бывает! Хорошо, я пока спрошу других, может, за это время желание к тебе вернётся. Я в тебя верю.

Не вернулось. Хотя я обращалась к нему, не исключала его присутствия. Но… вот! Как-то так.

С остальными мне понравилось. Люблю я детей, не могу! Честно.

– Елизавета Сергеевна, так вообще можно сказать?

– Где же порядок слов! Это как-то не по-немецки.

– А это по-мойски.

– Как жаль, что предмет наш называется немецкий, а не мойский язык. Было бы очень интересно, – класс заливается громким смехом. Я тоже. С ними хорошо. Совсем забываю про сидящих сзади практиканток и куратора.

После получаю мягкий втык. Замечаний много. Я, конечно, соглашаюсь. Но, вообще-то, на мой взгляд, было неплохо!

Следом ведёт урок Дарья Николаевна.

Спокойно, тихо, размеренно. Немецких фраз, конечно, звучит больше. Но я успеваю совсем заскучать. Я со своими постоянно шутила, а Дашка если улыбается, то как-то лениво.

Ревную ещё больше, после слов куратора.

– Всё хорошо, молодец. Скажи, хорошо было проводить урок после Елизаветы Сергеевны. Она все ошибки собрала, а ты уже всё исправила.

Блин, почему так нечестно!

Exit mobile version