Магнитогорск. Однако пока не наступило необходимое для укладки горячего асфальта тепло, о безопасности и комфорте водителей позаботятся.
Дорожники Магнитогорска уже приступили к ямочному ремонту на тех участках магистралей, где это особенно необходимо.
Вице-мэр обратился к ответственным службам с просьбой приложить максимум усилий, чтобы создать нормальные условия для проезда горожан.
Сейчас специалисты АО «Южуралмост» ведут работы на Казачьем переходе. Технология отработана: рабочие вырубают края ямы, чтобы не осыпался в дальнейшем асфальт, высушивают ее паяльной лампой, проливают битумом для лучшего сцепления, засыпают нужное количество холодного асфальта, подогревают паяльной лампой и утрамбовывают с помощью виброплиты. По мере появления ямы будут заделаны и в других местах Магнитогорска.
На ямочном ремонте в данный момент работает два звена, состоящих из компрессора, погрузчика и обслуживающих их рабочих. В ближайших планах дорожников – участок улицы Завенягина между проспектом Карла Маркса и улицей Галиуллина, а также на перекрестке улиц Советской и Грязнова. Здесь не только будут латать ямы, но и восстанавливать асфальт вокруг просевших колодцев. При этом, как подчеркнул начальник МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» Дмитрий Гаврилов, эти участки, как и Казачья переправа, запланированы в нынешнем году под осуществление среднего ремонта, так что заплатки лишь помогут продержаться до начала его проведения.
Технология укладки горячего асфальта требует устойчивых положительных температур, поэтому, к примеру, в прошлом году к этому виду работ приступили только в 20-х числах апреля. В этом году скорее всего сроки будут примерно такими же, отмечает Гаврилов.
В целом же, по словам начальника управления капитального строительства и благоустройства администрации города Александра Печкарева, на этот год запланировано проведение среднего ремонта 35 километров улично-дорожной сети за счет консолидированного городского, областного и федерального бюджета. Гарантийный срок на эти работы, согласно условиям контракта, составляет пять лет. Поэтому в случае возникновения дефектов асфальтового покрытия в течение этого срока у города будет возможность обратиться к подрядчику и потребовать исправления недостатков. Так, например, переделывали дорогу по улице Суворова в прошлом году. В целом же, при соблюдении технологии, дороги способны прослужить существенно более долгий срок.
Фото Динара ВОРОНЦОВА