Исповедь учительницы-практикантки: «Малышей жалко»

Сайт «МР» представляет проект «Исповедь практикантки». Наш автор – анонимный, но реальный человек – студентка МГТУ. Назовем ее Лизой. Лиза проходит практику в школе и рассказывает, как ей удается найти общий язык с подрастающим поколением, от которого девушка и сама-то ненадолго ушла. Какая она – современная школа – в серии репортажей. 

Механические движения. Поднимаюсь с кровати, умываюсь, чищу зубы, глотаю горячий чай. Наконец-то просыпаюсь.

Дети вышли с карантина. Значит, впереди меня ждёт пассивная практика. Буду сидеть на уроках, смотреть за детьми и, преимущественно, за учителями. Не-хо-чу.

Встретили с Дашкой Наталью Ивановну – немку-блондинку. Кураторы решили, что делить нас не будут. Так что на наших хрупких плечах возлеглись третьи и пятые классы.

Настюха опять опаздывает. Пока ждём её внизу, отмечаю, что вместо гардероба у детей здесь шкафчики, прямо как в американских фильмах. При-коль-но.

Вижу Настю, предупреждаю вахтёршу, чтобы она её пропустила. Настюха за это время уже пролезла под турникетом. Получила выговор.

Первый урок был у пятого класса. Вместо класса  четыре человека.

«Вообще-то по списку у меня их одиннадцать, –  говорит Наталья Ивановна, – но утро после карантина…»

Остальные подходят спустя минут десять. Обращаю внимание на мальчишку с недовольным лицом. Ребята это тоже отмечают и смеются.

«Also… Guten Morgen. Wie ist das Wetter heute?»

На вопрос какая сегодня погода ребята отвечают неохотно. Девчонки оживлённо хихикают, на первой парте, кажется, кто-то уснул, а опоздавшему мальчишке нет дела до всего…демонстративно смотрит в окно. Темно же. Что он там разглядывает?

Und wie heißt unser Thema? О чём мы с вами говорили?

О городе.

Nein. Город уже всё. Die Stadt ist schon vorbei. Unser Thema war…

Zu Hause?

Ja, genau zu Hause. Und was gibt zu Hause? Welches Zimmer?

Постепенно раздышались. Сорок минут – это так мало! Вот что я поняла. За урок выполнили только одно упражнение. Наверное, на то и был расчёт, зато лексику по теме дети точно запомнили и с домашкой будет легче.

Идём к Людмиле Михайловне и третьеклашкам.

У меня появилась идея! – у Людмилы Михайловны громкий и сильный голос, ей бы в оперу, хотя это равносильно. Попробуй перекричать переговорить малышей, тем более, что у неё и классы поболее – до 16 человек, – поскольку сегодня они будут рассказывать мне монологи, вас попрошу опросить словарные слова. Заодно и они к вам привыкнут, и вы к ним.

Перед забегом малышек, повторяет слова и с нами, мы ведь тоже малышки. Отмечаю, что забыла, как будет слово «впереди». Уф, спасибо, Людмила Михайловна, что напомнили.

Они хорошие. Детки. Правда, хорошие, я уже давно растаяла. Спа-си-бо.

Нас представляют, как почётнных гостей, как молодых учительниц, коллег…  Много приятных слов говорит Людмила Михайловна, обращается к нам за советом, уделяет внимание. И это очень мудро, чтобы у учеников сложилось серьёзное впечатление.

Сложилось. Они стесняются или боятся к нам подойти. Кому-то улыбаюсь, за кем-то иду сама.

– Wie heißt du?

Отвечают запинающимся голосом, но по-немецки. Хотя, были и парочку англичан, начинающих с “I am”. Одна девчушка, наверное, не поняла вопрос и готова была вот-вот расплакаться. Повторяю.

– Солнышко, как тебя зовут?

Их так жалко. Жалко ставить низкую оценку. Просто сердце сжимается. Ну как можно! Хоть я и стараюсь оценивать объективно: забыл одно слово – 5, два или три – 4, четыре – 3, и дальше… Первых мальчишек всё-таки я переоцениваю, а одну малышку, кажется, наоборот. Ох, уж эти мне душевные метания! Все учителя так, у всех так…? На-де-юсь.

В то время, как я заключаю «Умничка, садись пять», слышу краем уха: «три» и «пересдашь». Анастасия Геннадьевна и Дарья Николаевна ставят реальные оценки. Блин.

Идём в столовую на большой перемене. Ребята кушают гречку с колбасой, сыр и йогурт. У дежурного класса – галстуки. Пионерия. Мне это определённо нравится:). Покупаю за тридцать рублей настоящий обед: салат из свежих овощей, куриную котлету и чай в гранёном стакане. До чего же вкус-но! С ума сойти. Восхищаюсь на всю столовую.

Вторые два урока повторяются. Тот же самый сценарий в пятом, в третьих классах. Время пролетает быстро. Дети не повторяются, но к ним быстро привыкаешь. Они чудо.

Выхожу из школы с чувством лёгкости. Поразительная противоположность предыдущим двум дням, да и сегодняшнему утру тоже. В поклонению бюрократизму забываем, что главное в школе  это не отчёты, а дети. Вспоминаю это, и сразу легко, и сразу хочется прийти сюда и завтра, и послезавтра!

Exit mobile version