Наследство оформят быстрее. Новые правила вступили в силу с первого февраля

Магнитогорск. Нотариусы получили право самостоятельно передавать в Росреестр документы, регистрирующие переход права собственности по факту вступления в наследство на дом или квартиру, а также земельный участок.

Напомним, ранее процедура выглядела сложнее. После получения нотариально удостоверенного права на вступление в наследство гражданин собирал необходимый пакет документов и обращался в управление Росреестра, в его подразделения в многофункциональных центрах по обслуживанию населения. Нотариусы могли оказать эту услуги и ранее, но она стоила гражданину определенных трат.

С 1 февраля дополнительные средства за передачу документов в Росреестр не взимаются, услуга входит в рамки нотариального тарифа за удостоверения свидетельства о праве на наследство, а документы передаются в ходе электронного обмена. Наследник оплачивает госпошлину за регистрацию прав в ЕГРН (едином государственном реестре прав на недвижимое имущество) в Росреестр, квитанцию об оплате которого также выдаст нотариус, проведя платеж онлайн.

С помощью такого механизма уже сегодня в нотариальных конторах Магнитогорска оформляют документы, регистрирующие вступление в наследство (по закону и по завещанию), а также права собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга. Заявления в Росреестр нотариусы передают в день выдачи свидетельства о праве на недвижимость – в случае, если документы отправляются в электронном виде. Если подать бумаги в «натуральном виде» невозможно, нотариус и его сотрудники смогут отнести документы в государственную учреждение в течение двух рабочих дней.

О том, как это работает, рассказала нотариус Магнитогорского нотариального округа, член общественной палаты города Наталья Флейшер:

«Как и в любом новом процессе, включающем технические средства и способы, все зависит от качества связи и восприимчивости серверов. Бывает, процесс немного тормозится из-за технических сбоев. Но в целом все работает. В нашей конторе трудятся оптимисты, все возникающие в этом процессе заминки преодолеваем “в ручном режиме” – звоним, просим специалистов Росреестра найти документы наших клиентов, убедиться, что они поступили в работу. Для человека, обратившегося в контору, все работает, все действует. Гражданам, безусловно, стало проще».

Наталья Борисовна подчеркнула, что стоимость нотариального тарифа на данную услугу не изменилась. Взысканные суммы идут в реестр регистрации нотариальных действий. Оплата в Росреестр и без того была необходимой, это та самая госпошлина, установленная Налоговым кодексом, которая уплачивается новым правообладателем-собственником. Нотариусы это делают от его имени.

«Растет скорость совершения сделки, повышается уровень удобства для граждан, так как нотариус оказывает эту услугу в режиме “одного окна”, − пояснил председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, рассказывая о законодательном расширении возможностей граждан».
Exit mobile version