Самый большой долг у горожан накопился за отопление – свыше миллиарда рублей. Сколько всего магнитогорцы должны за жилищно-коммунальные услуги? «МР-инфо» узнал цифру.
Долговую статистику за жилищно-коммунальные услуги озвучил на аппаратном совещании начальник управления транспорта и коммунального хозяйства Кирилл Шумов. Цифры впечатляющие. По данным на 1 июня магнитогорцы накопили долг перед ресурсоснабжающими организациями в размере почти 1,9 миллиарда рублей.
Самые большие долги перед трестом «Теплофикация». За отопление и горячее водоснабжение магнитогорцы не доплатили 1 041 млн руб. На втором месте долги за жилищные услуги – 301 млн руб. На третьем за воду – 232 млн руб. Долги за вывоз мусора составляют 180 млн руб., за электроснабжение – 115 млн руб.
Кирилл Сергеевич напомнил, что своевременная и полная оплата жилищно-коммунальных услуг – обязанность собственников помещений (ст. 153 ЖК РФ). В соответствии с Жилищным кодексом, оплачивать ЖКУ необходимо до 10 числа каждого месяца. А уже с 11-го числа возникает просроченная задолженность, если сумма не внесена вовремя.
Пытаются бороться с неплательщиками с помощью штрафных санкций в виде пеней. Они начисляются за каждый день просрочки. Также должнику могут отключить воду, свет, газ, перекрыть канализацию.
Наконец, долги с нерадивых потребителей жилищно-коммунальных услуг взыскивают через суд. При этом судебные приставы могут изъять имущество должника, которое пойдет на торги, а вырученные деньги – на погашение долга. Но сначала с неплательщиком пытаются поговорить по-хорошему.
«Для усиления платежной дисциплины ресурсоснабжающие и управляющие организации проводят ежедневную работу с должниками. На предупредительном этапе в досудебном порядке должникам направляются уведомления о наличии задолженности, проводится обзвон и автоинформирование должников, должники приглашаются на заседания комиссий, созданные организациями в целях снижения дебиторской задолженности. Работа ресурсоснабжающих и управляющих организаций с неплательщиками не преследует цель выселения, а направлена чтобы взыскать долг, а по сути, вернуть свои деньги. Своевременная оплата за ЖКУ предприятиям поставщикам необходима в первую очередь для качественного предоставления коммунальных услуг», – сообщил Кирилл Шумов.
За пять месяцев 2023 года предприятиями ЖКХ подано 11,5 тыс. исков на сумму 214,5 млн руб. Также за указанный период заключено соглашений на реструктуризацию задолженности за коммунальные услуги на сумму 55 млн руб. Это позволило людям, имеющим долг, воспользоваться правом на получение субсидий.
Еще один шаг навстречу потребителям – создание удобного электронного портала. В Магнитогорске в 2023 году появилась «Единая квитанция» крупных поставщиков МП трест «Водоканал», МП трест «Теплофикация», ООО «МЭК». Зарегистрировавшись на едином сайте, можно оплатить нескольких коммунальных услуг: за отопление, горячую, холодную воду, электричество, газ, внести взнос на капитальный ремонт.
Здесь же можно передать показания по воде, увидеть историю оплаты и параметры дома. Также магнитогорские потребители услуг ЖКУ могут установить настройки перенаправления квитанции на электронную почту.
Среди других способов безналичной оплаты за ЖКУ: «Система город», отделения банков, «MobiCash», «КУБ Директ», «Сбербанк онлайн», сайт ГИС ЖКХ, в прежнем режиме принимают платежи: кассы ООО «ЕРКЦ» и почта России.
«Это неправильно, когда люди считают, что могут получать ту или иную услугу, при этом не оплачивая ее. Услуги – это тоже товар. Ресурсоснабжающие организации – такие же жители города, как и все мы. Наши братья и сестры. Они работают и должны получать заработную плату. Более того материальные ценности необходимые для оказания этих услуг тоже требуют денежных средств. Неплатежи по цепочке влияют на всю систему и несут за собой опасность полного или частичного не предоставления данных услуг. Если мы пользуемся услугами наших ресурсоснабжающих организаций, а это вода, свет, тепло, то необходимо их оплачивать. Справедливости ради, стоит отметить, что в Магнитогорске одни из самых низких тарифов за жилищные и коммунальные услуги. Важно своевременно их оплачивать. Нужно вести разъяснительную работу с населением, продолжить работу с неплательщиками, взыскивать долги в установленном законом порядке вплоть до прекращения оказания услуг. Это нужно для того, чтобы наши ресурсоснабжающие организации могли качественно выполнять свою работу», – резюмировал глава города Сергей Бердников.
Похожие материалы
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)