Рога и копыта не предлагать! Как упорядочить бумажную стихию в Магнитогорске

Магнитогорск. В 2018 году в Магнитогорске установили сорок афишных тумб и несколько десятков стендов для размещения объявлений, в январе будущего года рекламных конструкций должно стать еще больше.

Однако размещение информации на бумажных носителях по-прежнему вызывает много вопросов. Их обсуждению было посвящено совещание в городской администрации под председательством заместителя главы города Валерия Измалков.

На встречу были приглашены заинтересованные стороны: представители управлений городской администрации и муниципального дорожного специализированного учреждения, рекламных агентств, расклейщики объявлений, организаторы концертов, руководители учреждений культуры Магнитогорска.

«Опыт других городов показывает, что расклейкой афиш на городской территории сегодня могут заниматься частные компании, − отметил, открывая совещание, Валерий Измалков. − Первый вариант реализации идеи, который мы предлагаем, связан с бесплатным выделением земли для установки ваших афишных стендов и тумб. Это будет оформлено путем предоставления земельного участка без проведения аукциона в целях размещения этих сооружений. Формат конструкций должен быть согласован с администрацией города. Ваши затраты будут касаться приобретения, а в последующем и содержания данных объектов вашей собственности».

Второй вариант касается афишных конструкций, которые устанавливают сегодня за счет муниципалитета. Создаются условия для расклейки афиш. Но далее возникает нюанс: кто за наклеенными афишами должен наблюдать, чтобы сверху на них не наклеивали объявления, например, про скупку волос и рогов? Поскольку афиши являются частной собственностью, мы предполагаем, что за ними должен наблюдать тот, кто их расклеил. Либо он может нанять для этого соответствующую организацию. Это тоже какой-то механизм бизнеса, ДСУ у нас этим бизнесом не уполномочено заниматься, в ведении этого учреждения − регулярность очистки афишных тумб.

Проблема дележа афишных площадей действительно насущна. Об этом говорила, например, представитель организаторов концертов Елена Коршунова, подавшая идею о введении регламента по размещению афиш:

«Афишные тумбы − это сегодня самый дорогой способ рекламы, потому что уже на следующий день после расклейки афиш они полностью закрыты другими афишами и объявлениями. Я предлагаю ввести определенный регламент по размещению информации. Должен быть человек, который отвечает за его соблюдение. Давайте разделим тумбы на сектора и пронумеруем их, чтобы расклеивать афиши можно было только в свободные сектора».

Идею поддержали все участники совещания. Разногласия возникли лишь по поводу того, должен ли служить человек, отвечающий за соблюдение регламента при распределении площадей, в муниципальном ведомстве, и можно ли при регламентировании допускать размещение на афишных тумбах объявлений про волосы и рога или же отвести для них только стенды у подъездов жилых домов?

«Это бизнес, − однозначно определил деятельность по контролю за соблюдением регламента Валерий Измалков. − Бизнесом муниципалитет не занимается, вы можете его самостоятельно развивать».

За отведение на бесплатных тумбах сектора под объявления высказался директор Магнитогорского цирка заслуженный артист России Аркадий Шатиров:

«Мы будем следить за чистотой на тумбах, а что у нас будет твориться на домах и на подъездах? Недобросовестный расклейщик не будет платить за место, он будет клеить бумагу на забор. Мы вернемся к тому, с чего начали. Бесплатные места были созданы, чтобы ими могли все пользоваться. Можно взять в пользование землю, поставить свои стенды, на платные закрытые стеклом места никто никакие “волосы” не наклеит».

Валерий Измалков резюмировал:

«Нужно распределить площади между учреждениями культуры, а оставшееся место отдать под объявления. Это урегулирует проблемы расклейщиков, и мы их начнем учить, что у них есть определенная дислокация. Тогда и вы начнете за свое жизненное пространство с “волосами” воевать».

Что касается учреждений культуры, недавно сотрудники правового управления администрации города направили руководителям предложения, в результате которых в контрактах с приезжими артистами появился новый пункт. Он гласит, что они обязаны расклеивать свои афиши в установленных местах либо заключать договор аренды рекламных площадей, за несоблюдение этих требований назначаются штрафы от принимающей стороны. Положительным опытом в сфере взимания штрафов поделился директор Дворца спорта имени Ивана Ромазана Петр Бибик:

«В договоры с организациями, которые к нам приезжают, мы будем вписывать ответственность за несанкционированное размещение афиш. Начали с электроопор. Мы вынуждены были нанять бригаду уборщиков и сорвали около 350 афиш, а потом каждую афишу оценили и организаторам концерта выставили сумму. После этого расклеивание на столбах прекратилось».

Руководители учреждений культуры однозначно высказались и за необходимость достичь договоренности друг с другом по поводу размещения афиш.

«Пока не будет регламента и договоренности между самими организаторами мероприятий, порядка не будет, даже если нанять агентов, поставить дополнительные стенды, разбить их на сегменты», − убежден директор Дворца культуры металлургов имени Серго Орджоникидзе Вадим Марченков.

Первый вариант появления новых площадей для размещения афиш и объявлений, озвученный Валерием Измалковым, заинтересовал некоторых представителей рекламного бизнеса, которые обсудили, какими должны быть новые конструкции. Замглавы поддержал их стремления:

«Мы создали места, которые дадут возможность уйти от размещения объявлений на заборах. Теперь нужно перейти в новую плоскость, необходим профессиональный подход рекламщиков, и если они подключатся, может, их конструкции будут установлены даже вместо наших, если они будут более качественными. Если хотите устанавливать свои тумбы, подавайте на имя главы города в МФЦ заявление на получение разрешения на использование земельных участков, к нему должен быть приложен эскизный проект».

С учетом обсуждений все участники встречи согласились с необходимостью совместного взаимодействия, в ближайшее время в стенах городской администрации должен быть разработан документ, регламентирующий распределение бесплатных площадей под размещение афиш и объявлений, с которым будут ознакомлены руководители всех учреждений культуры и концертных организаций города, проводящих массовые мероприятия.

Exit mobile version