«Праздник без воздушных шаров – не праздник!» – уверена Анастасия Аронова, ведь ее профессия дарить людям радость: украшать шарами свадьбы и дни рождения. О своей необычной «воздушной» профессии она рассказала нам в интервью.
– Ты не сразу пошла учиться в университет, почему?
– После выпуска из школы я очень надеялась уехать в другую страну, но меня не выпустили. Поэтому я взяла год на то, чтобы подумать, чем же я хочу заниматься. Чтобы год не пропадал зря, я устроилась на работу в Детский город профессий «Талантика», там я проводила праздники, развлекала детей, много общалась. А когда настало время выбирать направление в университете, то решила попробовать себя в филологии. В школе я много интересовалась литературой, из всех предметов она была мне ближе всего. Да и во время приемной кампании я встретила преподавательницу, она так интересно все рассказала, что я даже не стала смотреть на другие специальности. Меня под ручку провели в платное отделение, и я заключила договор, даже не мешкаясь.
– Не пожалела, что пропустила целый год?
– Нет, я бы посоветовала не бояться брать время на самоопределение, чтобы осознано подойти к своему образованию. Уж лучше позже поступить, но именно на то направление, которое будем вам близко и интересно.
– И как давалась учеба?
– Первый год у меня был с истериками и диким выгоранием. Когда вроде бы это и то, что я хочу, что мне нравится, но при этом не отвечает моим критериям. И начиная со второго курса, я просто пропала, было состояние, когда мне даже с кровати было тяжело встать, потому что больше не видела в этом смысла. Навалилось все: сначала был тяжелый разрыв отношений, а потом еще и работу потеряла. К учебе у меня был вопрос: «А зачем я этим занимаюсь?» Но ответа я не получила, поэтому просто исчезла. Наверное, я просто такой избегающий тип людей: вот я не пришла на пары, если приду на следующий день, то меня отругают, а это неприятно, поэтому лучше я вообще ходить не буду. Мне нравилась моя группа и атмосфера, но не нравилось то, чем я должна заниматься на парах. Учиться я продолжила из-под пинка и чисто формально.
– А как попала в сферу дизайна?
– Из-за пандемии я лишалась работы окончательно в сфере развлечений. Через знакомых я все же попала на подработку к декоратору – это оказалось очень тяжело. Я приезжала на объект и весь день на ногах помогала с оформлением в жару в чистом поле, где негде спрятаться от солнца, поздно вечером возвращалась – это сильно изнуряло. И опять же возник этот вопрос: «На что я трачу столько сил? Если ли в этом смысл?» В процессе это прикольно, но выгоды от этой деятельности мало, дальнейшего роста здесь нет. Я начала снова искать работу.
– Тебе все-таки удалось совмещать учебу и работу?
– Как сказать, не совсем. Я вновь поменяла работу, стала администратором, вроде все начало налаживаться, и я вернулась к учебе. Хотя стресса было очень много: днем я работала, ночью учила конспекты и готовилась к сессии. И, конечно, ничего хорошего из этого не вышло в итоге, но окончательно бросать учебу я не собиралась, поэтому было принято решение остаться на второй год, то есть перевестись в группу младше. Два месяца я отучилась, потом начала сильно болеть и физически не успевать делать все и сразу. И вот я уже на дистанционном обучении – иначе было никак. Это было очень тяжелое решение, но я намерена завершить образование.
– А родители поддержали твое решение?
– Так как за учебу я платила самостоятельно, мне не нужно было оправдываться перед родителями за свои решения. Благо, нас в семье четверо детей, сейчас мои родители переключились на моих младших братьев. Изначально давление было сильным: «Раз уж ты это выбрала, то будь добра довести дело до конца». А я вообще этим не страдаю, я могу начать что-то и не закончить, сразу бежать дальше браться за все, везде и сразу. В этом плане мне очень помогает мой парень Влад, который напоминает мне про дедлайны, графики, благодаря ему я могу «ставить точки» в своих проектах.
– Стоит ли вообще совмещать работу и учебу?
– Совмещать – плохая идея, на двух стульях не усидишь. Для себя я это поняла отлично, уж лучше выбрать что-то одно из двух, но чтобы оно доставляло удовольствие и имело для вас смысл. Да, сейчас я тоже сильно устаю, но я искренне радуюсь своей работе и горжусь своими результатами, меня питают успехи, и я точно знаю, что все мои усилия окупятся.
– Так кто такой аэродизайнер?
– Аэродизайнер – человек, оформляющий праздники с помощью воздушных шаров. Чаще всего приходят с запросом оформления свадеб, дней рождений, открытий магазина. Шарики – это одна из самых дешевых реклам, ведь у всех они ассоциируются с праздником и весельем.
– И как ты пришла в профессию?
– Сейчас я работаю в «Герои в городе», мы организовываем праздники. Год назад мне предложили подработку – крутить шарики в дочерней компании Soft balloon. У них был директор, смм-специалист, как раз не хватало человека, который бы занялся шарами. Я взялась за это, ютуб мне очень помог, благодаря ему я многому и научилась. Я брала заказы, учувствовала в ярмарках, но не обошлось и без кризисов, я опять начала задумываться над тем, что затрачиваю гораздо больше, чем получаю.
– Ты опять решила сменить работу?
– Нет, после второй ярмарки все поменялось. У аэродизайна есть свой символ – собачка из воздушного шарика. И многие аэродизайнеры носят бижутерию, сережки или кулоны, с этой собачкой. Я мечтала о том, что смогу себе позволить ее носить, но понимала, что на данный момент еще не достигла таких высот, не заслужила ее. Но после второй ярмарки ко мне подошла девушка и подарила кулон с этой собачкой – я расплакалась. Для меня это было признанием, даже знаком, что я на правильном пути. И вот тогда я решила поговорить с директором про планы на будущие, а она… предложила мне выкупить бизнес!
– Сразу согласилась?
– Нет, не сразу, еще три дня я ходила и переваривала это предложение, смогу – не смогу. Я хотела отказаться, но мой парень мне сказал: «Смотри, в случае чего у тебя есть пути отступления, я тебя поддержу». И я решилась, во многом, конечно, и благодаря хорошей выручке с ярмарки, если я смогла один раз – смогу и снова! Я самостоятельно научилась аэродизайну, научусь и смм-продвижению, не сразу, но по чуть-чуть.
– Дорого обошелся бизнес?
– Предложили очень большую цену, я прикинула, посчитала и смогла немного сбить цену. И я частями начала выкупать этот магазинчик, в целом для бизнеса это не такая большая сумма, но для меня – ощутимая. За 35 тысяч я выкупила только оборудование, отдала для этого всю выручку. На данный момент, выкупая бизнес, я выхожу ровно в ноль. Но заказы еще есть и будут, поэтому это только начало. Уже заказала себе новое оборудование, арочки для свадеб – все еще впереди.
– Работать на себя разве не тяжелее, чем на кого-то?
– У всего есть свои нюансы. Так, мы очень долго не могли выбраться из чеков в 2 тысячи рублей, но сейчас, как только меня отпустили в свободное плаванье, чеки выросли до 7-8 тысяч. Возможно, это связано с тем, что я сама себя ограничивала и недооценивала, видимо, есть разница между тем, чтобы стараться для кого-то, и тем, чтобы стараться для себя. Стараясь для кого-то, ты не подключаешь все свои возможности, сам себя заковываешь в рамки, а для себя у тебя моментально просыпается вдохновение – свобода окрыляет.
– Помимо ютуба ты где-нибудь обучалась?
– Я случайно нашла очень крутой проект «Сумасшедший апрель», в рамках которого целый месяц 30 мастеров проводили лекции и обучающие уроки, на которых делились своими фишками. Но у них есть одна особенность – эти эфиры хранятся ровно 24 часа, вот сколько ты успел усвоить, столько с тобой и останется. Еще заглянула онлайн на московский фестиваль аэродизайна, там тоже нашла мастеров, за которыми активно слежу и учусь у них.
– Какие перспективы у аэродизайна в современном мире?
– Перспективы огромны, в аэродизайне много направлений: кто-то может заниматься только бабалсами, кто-то специализируется на фотозонах, другие – на свадьбах и т.д. Набравшись опыта, можно уйти в наставничество. Сейчас очень большая конкуренция в этой сфере – это замечательно, ведь стимулирует развиваться и пробовать новое. Ты уже подходишь к процессу творчески, стараешься придумать что-то свое, что будет отличать тебе от всех остальных.
– Как войти в эту «воздушную» профессию?
– Для начала вам потребуется всего пара вещей: интернет, шарики и насос. Специального образования не требуется, главное – энтузиазм, но не стоит забывать и о желании учиться, надо гореть своим делом. Ну, и надо уметь продавать, есть люди, которые многое что умеют, но они об этом не говорят, поэтому их услуги и не покупают. Да, при самостоятельном обучении есть потолок, когда его достигаешь, то уже понимаешь, что надо покупать курсы и мастер-классы.
– Не страшно, когда шарики лопаются?
– Я уже привыкла, в начале бывало, что вздрагивала, а сейчас уже нет. Да и впервые два месяца я покупала дешевые шарики, от которых ужасно воняло, они еще и все в тальке были, вот они и взрывались постоянно. Лучше уж купить шарики подороже, которые гарантировано не лопнут и продержаться дольше, при этом я экономлю и деньги своих клиентов. Но бывает, что люди предлагают принести свои шарики, чтобы сэкономить, но я отказываю. Не хочется брать на себя риски, если клиент принесет 10 шаров, а 5 из них лопнут, то что тогда делать? Ведь и я потрачу свои материалы в пустую – обработка, гелий, который сейчас очень дорогой – поэтому я просто считаю для клиентов убытки, показываю им, сколько им на самом деле придется переплатить – экономии здесь нет никакой.
– Какие планы на будущее?
– Я бы хотела пройти полноценное обучение, чтобы выйти из мастеров-самоучек в мастера-профессионалы – для меня это в первую очередь статус и новый уровень. Хотелось бы, конечно, приобрести транспорт для доставки заказов, перед этим, думаю, выучиться на права, чтобы самостоятельно иметь возможность передвигаться по городу, да и мне спокойнее будет, не придется ждать такси или полагаться на доставщиков. А если говорить и о более смелых планах, то думаю взять соцконтракт для дальнейшего развития бизнеса. Планов много, все только начинается!
Похожие материалы
Фото из личного архива Анастасии Ароновой