Магнитогорск. Об этом на аппаратном совещании главы города рассказал начальник управления гражданской защиты населения Олег Жестовский.
Целью создания единого номера 112 стала организация системы вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», ускорение реагирования и улучшение взаимодействия служб при ликвидации происшествии. Эта система будет работать на базе единой диспетчерской службы (ЕДДС) при администрации города. Все 10 специалистов − операторов и помощников оператора прошли обучение, оборудованы рабочие места персонала.
Служба 112 работает круглосуточно и бесплатно, звонки можно совершать с заблокированного телефона, с отрицательным балансом на счету и даже без сим-карты. Однако она не отменяет ставших привычными горожанам номеров экстренных служб 01, 02, 03, 04 (с мобильных телефонов 101, 102, 103, 104), куда также можно звонить по «профильным» вопросам.
На номер ЕДДС сегодня приходит от 700 до 1000 звонков в сутки, все разговоры записываются. Если магнитогорский номер занят, звонок автоматически переадресуется в Челябинск, а оттуда все сведения передадут в Магнитку для оперативного реагирования. При поступлении вызова оператор в течение 75 секунд должен получить максимально емкую информацию о происшествии, внести ее в базу данных, проанализировать ситуацию и перенаправить данные в соответствующие службы. Номер позвонившего определяется автоматически, как и место, откуда сделан звонок. Если связь внезапно прервалась, будет совершен автоматический дозвон. Не обижайтесь, если оператор вас прервет: по одному крупному происшествию может поступить до 100 звонков от неравнодушных граждан, и, возможно, оперативные службы уже спешат на помощь.
Олег Жестовский обратился к горожанам с просьбой использовать номер 112 только в действительно экстренных случаях, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, и не путать со справочной, вызовом такси и другими сервисами. Возможно, пока оператор занят разговором с вами, кто-то пытается сделать жизненно важный звонок. Ложные вызовы также фиксируются и могут в дальнейшем сыграть злую шутку уже с самим шутником.
Жестовский обратился к руководству управляющих компаний с просьбой обновить стенды с информацией по телефонам для вызова как собственных аварийных служб, так и соответствующих муниципальных предприятий, чтобы горожане были в курсе и не беспокоили по этим вопросам ЕДДС.
Фото Динара ВОРОНЦОВА