Магнитогорск. Накануне дня автомобилиста в городской администрации поговорили о маршрутках.
Как сообщил заместитель главы города Юлий Элбакидзе, в последнюю неделю сентября на сайте «Активный город» проходил опрос, посвященный организации работы городского транспорта. В его рамках поступило порядка 40 обращений, причем многие из них были посвящены одним и тем же вопросам, что говорит об актуальности темы для горожан. Вице-мэр поблагодарил всех, неравнодушных магнитогорцев, откликнувшихся на данное предложение, и выразил надежду, что их предложения помогут оптимизировать работу транспортной сферы и сделать ее еще более удобной.
Новый 37-ой
Среди часто встречающихся был вопрос об изменении маршрута № 37, который ранее шел от ул. Зеленый лог по пр. К. Маркса до ул. 50 лет Магнитки и далее по ней до ул. Тевосяна, а сейчас – по ул. Зеленый Лог до ул. Советской и далее до ул. Тевосяна. Юлий Элбакидзе пояснил, что первоначальная версия маршрута была инициативой перевозчика, она не соответствовала городскому реестру маршрутных перевозок и фактически была незаконной.
С перевозчиком была проведена работа, и движение 37-ой маршрутки привели в соответствие с документацией. Однако, учитывая обращения горожан, и в соответствии с ФЗ 220, городские власти могут внести изменения в маршрут. Заместитель главы пообещал, что на следующем заседании транспортной комиссии этот вопрос рассмотрят, но при принятии решения специалисты учтут не только пожелания жителей, но и пассажиропоток, а также количество маршрутов, уже работающих на данном участке.
Еще один часто встречающийся вопрос касался работы маршрута № 24: здесь обращались не только граждане, но и руководство ПАО «ММК». В утренние часы пик работники комбината, проживающие в новых районах, испытывали существенные затруднения с тем, чтобы добраться до проходной. В результате мониторинга движения транспортных средств выяснилось: перевозчик выставляет по утрам существенно меньше машин, чем определено контрактом. В результате проведенной разъяснительной работы количество маршруток по утрам увеличилось, а жалобы сошли на нет.
Третий маршрут, вызывающий немало вопросов, – № 42. Напомним, что около двух лет назад городские власти его упразднили, сочтя дублирующим ряд уже существующих. Учитывая регулярно поступающие просьбы горожан, вопрос о возвращении 42 маршрута неоднократно рассматривался на заседаниях транспортной комиссии с участием представителей ГИБДД и специалистов из МГТУ, которые разрабатывали транспортные схемы города. Вердикт компетентных лиц был одним и тем же: этот маршрут избыточен, он добавит нагрузку на и без того большой транспортный поток на пр. К. Маркса
Может лучше на трамвае?
Еще один вопрос касался маршрутов № 46, 47, 22, идущих на левый берег. Жители жаловались на то, что эти маршрутки ходят редко. В администрации города сочли, что интервал между машинами в 15 минут является вполне допустимым и корректировки не требует. Тем более, что эти маршрутки дублируются трамвайным маршрутом № 1.
Обращения, касающиеся корректировки трамвайных маршрутов № 15 и 21, также поступили в ходе опроса. Информация передана в МП «Маггортранс» с просьбой проработать вопросы и выяснить актуальность предлагаемых изменений.
Многие сердобольные горожане просят не штрафовать водителей маршруток с высоким потолком, за то, что берут пассажиров на стоячие места. Вице-мэр напомнил, что это является прямым нарушением правил дорожного движения, согласно которым количество пассажиров должно быть не более количества посадочных мест. Однако не является ли само наличие подобной ситуации сигналом о недостаточности транспорта в часы пик?
Не так давно УФАС определил повышение стоимости проезда, которое произошло в Магнитогорске в начале года, как сговор между перевозчиками и вынес решение о наложении штрафных санкций. Данное решение на настоящий момент перевозчики обжаловали. Дискуссия между контролирующими органами и предпринимателями, думаю, будет еще долгой, однако вряд ли плодотворной для наших с вами кошельков: рынок есть рынок, резюмировал Юлий Элбакидзе, и это лишь вопрос конкуренции.
При этом заместитель главы города отметил, что и тот перевозчик, который сохранил стоимость проезда в пределах 20 рублей, приняв инициативу городских властей, тоже не проиграл благодаря возросшему пассажиропотоку на более дешевом маршруте.
Опрос на «Активном городе» завершен, однако городские власти продолжают принимать предложения и замечания по работе общественного транспорта на сайте администрации города в разделе «Обращения граждан», по телефону управления инженерного обеспечения, транспорта и связи 49-85-65, в личных и письменных обращениях. Все они будут рассмотрены на заседаниях транспортной комиссии.
Также Юлий Соломонович поздравил автомобилистов с предстоящим праздником и пожелал им безопасных дорог.
Фото Динара ВОРОНЦОВА (архив)