Целый десант сотрудников МЧС России высадился в школе № 40, что находится в районе п. Молжив. В чем заключается работа пожарного и как вести себя при чрезвычайных ситуациях, школьникам рассказали командир отделения 24 ПСЧ (пожарно-спасательной части), прапорщик внутренней службы Евгений Дельдеров и курсанты Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России (Екатеринбург) Денис Никишин и Руслан Хайрулин. С помощью проектора они продемонстрировали виды различной техники наземного, воздушного и водного транспорта, который стоит на вооружении МЧС России.
Особо привлекла внимание ребят специализированная одежда пожарного, которая обладает хорошей водонепроницаемостью и выдерживает температуру как в плюс, так и в минус 50 градусов. Примечательно, что на подошве служебных ботинок есть металлические вставки, которые помогают спасателям идти по горящему пламени. На массивной каске расположен гребень – он снижает ударную нагрузку от падающих сверху предметов во время работы. Большое значение имеет аппарат «СИЗОД» (средство индивидуальной защиты органов дыхания) с определенным режимом циркуляции воздуха – при правильной технике дыхания он позволяет продержаться в самых горячих местах от 30 до 60 минут.
– Трехкомнатная квартира, – отметил Евгений Дельдеров, – выгорает за 7-10 минут из-за находящихся в ней легковоспламеняющихся предметов. В школьном классе это могут быть шторы, доска, парты, линолеум. При горении все они выделяют ядовитый дым. Один-два вздоха – и люди могут потерять сознание. При возникновении подобной ситуации необходимо лечь на пол и ползти к выходу, по возможности закрыв нос и рот влажной или сухой тканью. При эвакуации из здания лифтом пользоваться нельзя, он может быть обесточен и станет для пострадавших ловушкой. Если все выходы перекрыты – выбирайтесь на балкон и подавайте сигнал бедствия. Приемы из фильмов, когда герой спускается вниз по связанным простыням, повторять не стоит. Это большой риск.
Сотрудники МЧС занимаются не только тушением пожаров, но и аварийно-спасательными работами. Чтобы вызволить пострадавшего водителя из железного плена, они используют аварийно-спасательный инструмент – механический домкрат, бензорез и гидравлические щипцы, которыми в случае необходимости срезают крышу автомобиля или его боковую часть. На помощь «мэчеэсники» приходят и при других чрезвычайных ситуациях. Так, буквально на днях в нашем городе с помощью сотрудников «2ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области» удалось транспортировать из дома в больницу молодую женщину с двухсоткилограммовым весом. Поэтому помимо силы, мужества и физической выносливости сотрудники МЧС должны обладать добрым и чутким сердцем, быть готовы в любую минуту прийти на помощь.
Об этом пошла речь, когда заговорили о профессии пожарного и в каких учебных заведениях ее можно приобрести. Как рассказали курсанты Уральского института Государственной противопожарной службы, все учащиеся находятся на полном государственном обеспечении. Три года они живут в казармах, на четвертом курсе можно снимать жильё. Первоначальный размер стипендии составляет 6-8 тысяч и доходит до 13-14 тысяч – в случае хорошей успеваемости и спортивных достижений. Рабочий стаж начинает идти с момента поступления, курсантам сразу же выдают удостоверения сотрудника противопожарной службы.
В новом учебном году в вузах МЧС России открывается новая специальность «Психология служебной деятельности», по которой уже этим летом будет проводиться набор. При поступлении учитываются баллы ЕГЭ по математике (профильная) или обществознанию на выбор, русскому языку, биологии. Поступать в соответствующие вузы могут и девушки. У студенток обычно более щадящий распорядок дня, чем у парней. Для сильной половины время учебы в вузах МЧС приравнивается к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. После распределения выпускники сразу же приступают к работе.
По ходу встречи школьники задавали много разных вопросов. Кто-то интересовался функциональным значением топора, входящего в обязательный инструментарий пожарного, кто-то – количеством возгораний в нашем городе и как себя вести при лесном пожаре. Третьеклассник Лева сам рассказал о случившемся недавно пожаре в соседнем доме. А его одноклассник Максим спросил у представителей МЧС: что делать, если заметил поджигателя? С особым вниманием гостей в форме МЧС слушали старшеклассники. Для многих из них наступило время выбирать любимое дело. Арсений Стариков и Матвей Доронин, например, по завершении встречи всерьез задумались о профессии пожарного, основное предназначение которой – спасать людей. В школе у них хорошие отметки, да и физическая подготовка не страдает.
Подобное общение с представителями пожарной службы города не проходит впустую и хорошо ориентирует ребят на будущую профессию – это нам подтвердили педагоги 40-й школы. В пример они привели свою выпускницу Веронику Чемезову, которая сейчас успешно учится в Уральском институте Государственной противопожарной службы МЧС России. Ее выбору хотят последовать и другие ребята.
Похожие материалы
Фото автора