У Анастасии КОРОВКИНОЙ уже несколько десятков дипломов и наград в песенных конкурсах разных уровней. Совсем недавно она поразила и жюри одного и престижных московских фестивалей – «Роза ветров». Она сама признается, что в песнях ей больше близки народные мотивы, которые берут «за душу» и пронимают до кончиков пальцев. Девочка кроме обычной школы занимается в Кадетском корпусе «Цесаревича Алексея», Оренбургского казачьего войска. Возможно, поэтому русское начало и патриотические ноты так откликаются в ней.
Знакомство с юной только-только начинающей свой путь певицей произошло на небольшом отчетном концерте кадетского класса, где Анастасия исполнила несколько песен. Статная улыбчивая девушка с грустинкой в глазах – сразу выделяется из толпы. Она открыла концерт трогательной песней «Пташечка» о трагической девичьей судьбе. Ее голос похож на весенний ручеек, звонко и приветливо журчащий, который неожиданно впадает в бурлящую громкую оглушающую реку. И несмотря на отсутствие качественной аппаратуры и соответствующей акустики, пение Насти завораживает и заставляет окунуться в историю и прочувствовать всю боль героини песни. И непонятно почему вдруг бегут мурашки по коже, и ты веришь этой искренней девочке, стоящей на импровизированной сцене.
Разговор с Настей и ее мамой Татьяной КОРОВКИНОЙ состоялся после концерта. Анастасия вспоминает, что в первом классе начала заниматься вокалом в студии «Седьмое небо». Но через три года пришлось немного отложить пение. И только в четырнадцать лет она снова вернулась к любимому занятию уже в студии «Винни-Пух» ДК имени Орджоникидзе. Именно руководитель студии Ирина Чигринова разглядела в Насте талант и проложила ей дорогу на сцену.
Мама добавляет, что дочь пела чуть ли не с младенчества.
– Первая ее песня была «Львенок и Черепаха». Она маленькая все время напевала ее, – припоминает Татьяна. – А потом я стала замечать, что Настя часто поет, когда переживает или ее что-то беспокоит. Она таким образом успокаивалась. Уже тогда я поняла, что пение – это ее.
– А сейчас так же напеваешь? – адресую вопрос самой Анастасии.
– Да, – улыбаясь, кивает она. – Меня очень успокаивает музыка. Я могу даже не петь, а просто слушать музыку.
Настя очень хорошо помнит свое первое серьезное выступление и свои чувства перед выходом на сцену.
– Это был первый мой дебют перед публикой. Я выступала с песней «Пташечка» на одном из конкурсов . Меня всю трясло. Было очень волнительно, – искренне признается девочка. – Но все же я собралась и справилась.
– Что же помогло в тот раз справиться с волнением?
– Мне помогла сама песня. Меня очень вдохновляет народность, какая-то гордость проступает и возникает чувство, что должна донести зрителю эту историю, о которой пою, – вспоминает Настя.
– То есть ты предпочитаешь народные песни исполнять?
– Нет, не обязательно, не все у меня народные, – в ответ качает головой она. – Просто мне нравится этнический стиль. Меня это больше вдохновляет. Поэтому у меня все песни размеренные и лиричные.
– Какой самый серьезный конкурс, на котором ты выступала?
– Самый главный был конкурс «Роза ветров» в Москве. Самый волнительный. Я в Москве ни разу не была. Чужой город, большой. Очень переживала. И готовились мы к нему очень тщательно.
– Завоевала награду?
– Да, стала лауреатом второй степени.
– И какая же следующая цель?
– Вообще у меня цель не совсем обычная… – делится размышлениями юная исполнительница. – Мне хочется радовать людей своими рассказами. Каждая песня – это рассказ. И я эту песню словно рассказываю зрителям. Мне хочется до них достучаться, чтобы они услышали, поняли…
– Как понять, услышали они тебя или нет?
– Когда ты стоишь на сцене – это сразу чувствуется. Ты отдаешь свою энергию людям, они передают свою – тебе. И ты чувствуешь эту поддержку.
– Песни такие трогательные, самой расплакаться не хочется во время выступления?
– Но это смотря, как ты эмоции даешь, – задумывается на минуту девочка. – Ты можешь заплакать от того, что люди в зале плачут. У меня такое было. Если зрители плачут, ты тоже можешь. Потому их энергия передается тебе тоже. И если их трогает, то тебя пробирает до макушки.
Мама Татьяна вставляет, что такой случай произошел совсем недавно на концерте, посвященном Дню вывода войск из Афганистана, который организовали ветераны боевых действий Магнитогорска.
– Нам рассказывали, что зрители подходили после концерта к организаторам и благодарили со словами «нас пробило до мурашек, мы плакали». Да и мы сами видели, когда Настя исполняла песню «Белый танец», у людей были слезы на глазах.
– Репертуар у Анастасии уже большой?
– Репертуар пока небольшой, хочется больше, – отвечает вместо дочери Татьяна. – Хочется больше песен нейтральных. Но как-то так получилось, что ее изначально заметили в этой патриотической теме и первая песня, с которой она ездила в Челябинск и Сибай – это была «Пташечка». Это Россия, это славянская культура. Все закрутилось возле этой темы. И ее стали приглашать больше на тематические патриотические мероприятия.
Мать с дочерью еще заметили, что каждый раз при выборе новой песни для Насти каким-то удивительным образом получается, что в тексте обязательно присутствует образ птицы или тема полета. Даже названия похожие – то «Пташечка», то «Птица», то «Перышко»…
– Много времени уходит на подготовку новой песни?
– Вообще это длительный процесс становления голоса и номера, – объясняет мама Таня. – Примерно полгода где-то уходит на репетиции. Но нам, бывало, приходилось подготавливаться и за две недели. А песню «Белый танец» мы выучили всего за два дня. Это был рекорд. Мы ее записали и отправили на конкурс и неожиданно для себя взяли Гран-при.
– Когда Настя на сцене, наверняка, мама волнуется больше дочери? – адресую вопрос Татьяне.
– Да. Я поэтому стараюсь не ездить с ней на выступления. Потому что мое волнение передается Насте, и она начинает выступать хуже, потому что ее тоже начинает трясти на сцене. А однажды я не смогла поехать с ней на конкурс, и она намного лучше выступила. Теперь я даже не смотрю сам момент выступления, жду, когда она выступит, чтобы потом посмотреть в записи.
– Анастасия, ты уже решила, что твоя профессия будет связана с музыкой и пением?
– Я еще не определилась, если честно, – неожиданно выдает девушка. – У меня есть мечта – быть педагогом по вокалу. Не самой выступать, а учить детей. Мне хочется передать опыт.
– Чтобы передать, его еще сначала накопить надо, – с улыбкой поправляет дочь Татьяна.
– Но, Настя, ты же понимаешь, что у тебя есть особый талант? Это твой голос…
– Я не думала на эту тему, – пожимает плечами она. – Считаю, что талант есть у всех. Но с одним талантом далеко не уедешь, его обязательно нужно развивать, постоянно двигаться дальше.
Ее мама добавляет, что дочь в силу своего возраста еще не до конца осознает, насколько красиво поет, насколько ее голос может быть завораживающим, как он может успокаивать или наоборот – пробуждать. И свою роль Татьяна видит как раз в поддержке и направлении дочери в нужное русло.
– Настя очень трудолюбивая. Сейчас у нее большая нагрузка – 9 класс, кадетский корпус, занятия в музыкальной школе №2 и еще занятия вокалом в студии «Вини-Пух», – описывает Татьяна насыщенный график дочки.
– Мама – твой главный наставник?
– Мама… Золотой человек! – тут же откликается девочка. – Она всегда рядом, мама всегда готова помочь. Будь это три часа ночи или пять утра, если надо сделать, мы это делаем и делаем всегда идеально, до совершенства доводим. Да я могу сказать, что я ее вижу как наставника, как учителя, как учителя жизни. Мама для меня все.
– Татьяна, гордитесь дочерью?
– Я не просто ей горжусь, я и очень рада за нее. И мне хочется и дальше ей помогать. И я вижу, что ей это нравится. Но это не то, что я так решила. Мы всегда с ней разговариваем. Сейчас она в таком возрасте находится, что мы можем с ней разговариваться практически обо всем. Я всегда говорю, что насколько у меня будет сил и возможностей, я сделаю все, чтобы она двигалась дальше и развивалась.
Фото и видео из архива семьи Коровкиных