Челябинск. От стандартов, утвержденных правительством, зависит размер субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Утверждение региональных стандартов состоялось на заседании правительства. По словам министра тарифного регулирования Челябинской области Татьяны Кучиц, рост платежей граждан с 1 июля 2018 года ограничен на уровне 3,8%. Об этом сообщает сайт правительства.
По словам министра, стандарт стоимости услуг ЖКХ на Южном Урале ниже 4%, которые установлены в среднем по России. На территории Уральского федерального округа ограничение одно из самых низких.
Средний размер регионального стандарта на первое полугодие 2018 года не увеличился и составляет 1 593,7 рублей на одного человека в месяц. Во втором полугодии стандарт будет равен 1637,25 рублей на одного человека в месяц – на 2,73% выше, чем в начале года.
По словам министра, в расчете региональных стандартов учтена совокупная плата граждан за жилищные и коммунальные услуги. Для жителей многоквартирных домов – еще и плата за общедомовые нужды. Так, в областном бюджете на 2018 год на предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКХ предусмотрено 2,3 миллиарда рублей.
Правительство также утвердило порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. По решению главы региона Бориса Дубровского, ресурсонабжающие организации получат 1,2 миллиарда рублей на мероприятия, которые призваны ограничить рост платы за коммунальные услуги.
Льготы на оплату жилья и коммунальных услуг действуют для участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, у которых расходы на «коммуналку» превышают 22% от совокупного дохода семьи. Субсидии получают и одиноко проживающие пенсионеры, семьи пенсионеров, многодетные семьи и одинокие мамы, у которых совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума или превышает величину прожиточного минимума не более чем на 20%. Рассчитывать на поддержку они могут, если размер платы за коммунальные услуги превышает 11% совокупного дохода семьи.
Фото сайт губернатора Челябинской области