Магнитогорск. Идея “открыть двери” комбината для промышленных туристов уже давно, что называется, витала в воздухе. Дополнительный импульс к её реализации придала актуализированная стратегия развития внутреннего и въездного туризма на территории страны.
Программа, разрабатываемая федеральным агентством по туризму на период с 2019 по 2025 годы, предполагает деление страны на туристические кластеры по направлениям. И Магнитогорску в данном случае повезло, можно сказать, дважды: находясь на границе промышленной Челябинской области и горно-лесного Башкортостана, город может принимать участие сразу в двух направлениях туризма – промышленного и спортивно-оздоровительного, возможность которого дают здравницы комбината.
Со вторым всё понятно: расположенные на территории Башкирии, горнолыжные центры комбината “Металлург-Магнитогорск” и “Абзаково” вошли в башкирский кластер и, объединив усилия с белорецкой горнолыжкой “Мраткино”, совместно развиваются.
Магнитогорск вошёл в кластер промышленного туризма. Тут и славная история металлургического комбината, олицетворяющая целую эпоху в летописи Советского Союза, и технически поражающее настоящее, и внушающее уверенность будущее.
По словам Владислава Николаевича, сегодня задача загрузки “Абзаково” и “Юбилейного” в течение всего года решена: зимой, понятное дело, её обеспечивают горнолыжные центры, летом в “Абзаково” количество отдыхающих сокращается максимум на десять процентов, а в “Юбилейном”, благодаря озеру, даже увеличивается. И одной из популярных дополнительных услуг среди туристов становятся экскурсии: городище древних металлургов Аркаим, природный заповедник Шульган-Таш, Иремель. Не проходит дня, чтобы какой-нибудь турист не спросил, как побывать на комбинате, панораму которого до этого времени можно было увидеть лишь на обзорной экскурсии по городу и на макетах в музее предприятия…
И вот принято решение о проработке вопроса по организации экскурсионных маршрутов для всех желающих. Специалистам поручено проработать маршруты по промплощадке, учитывающие как безопасность посетителей, так и информационную насыщенность, и зрелищность экскурсионной программы. Первая экскурсия состоялась: это был так называемый промотур для представителей туристических агентств и отельеров Челябинской области и Башкортостана.
Первым промышленным пунктом экскурсии стала обновлённая доменная печь № 6. Особое потрясение, когда после яркого действа разливки чугуна гостей провели в диспетчерскую – светлую, оснащённую компьютерами и экранами, отражающими процесс со всех возможных ракурсов и в различных параметрах. Следующий объект – комплекс стана “2000” холодной прокатки в ЛПЦ-11. Это уже совсем другой ММК: высокотехнологичный, чистый и тихий – гости даже не сразу заметили, что производственный процесс идёт полным ходом.
Фото Динара ВОРОНЦОВА