Нескучно и полезно проводят дети время в школе №20. За подтягиваниями, армреслингом и другими активностями можно заметить учеников… с директором школы Александром Берченко прямо на переменах.
«Не секрет, что директора нашей школы можно застать не только в его рабочем кабинете! Александр Валерьевич общается с ребятами на переменах, показывает мастер-классы в спортивном зале и даже в нашей столовой!» – сообщают педагоги школы и делятся видео, сделанным на днях.
В столовой директор вместе с группой учеников состязаются в армреслинге.
«Это так здорово! Молодец!» – комментируют горожане видео.
«Приятно, когда школьники в директоре видят старшего товарища, друга!!!»
«Александр Валерьевич! Какая же у Вас интересная и насыщенная жизнь в школе!!! Постоянно какая-то движуха! Прям очень приятно наблюдать!!!»
«О, да! Со школы дети пришли, наперебой об армреслинге рассказывали! Очень понравилось соревноваться с Александром Валерьевичем!))»
«МР-инфо» решил узнать чуть подробнее о том, что происходит в школе №20, и пообщался с директором.
«У нас каждый день такое, – признался Александр Берченко. – Ничего необычного я не делаю. Я просто шёл проверить столовую. Все уже пообедали, смотрю: группа товарищей задержалась. Присел с ними и поборолся. Я знал, что это вызовет у них интерес, что они будут об этом дома рассказывать. Но это же хорошо, если они расскажут о чём-то спортивном, полезном, положительном?»
Директор старается направить энергию ребят в правильное русло, создать атмосферу взаимопонимания, выйти на диалог.
«Благодаря таким маленьким моментам, которые в школе происходят, ребята получают импульс на какую-то активность. Пройти по коридору, сказать что-то ободряющее, подойти поговорить с ними о самочувствии, поздороваться – для тебя это ничего не стоит, а для ребёнка это положительное событие. На этом позитиве мы и строим взаимоотношения. Даже стены в школе красим именно в те цвета, которые вызывают радость, – отметил наш собеседник. – Игра, никакого занудства – в этой лёгкой форме и идёт воспитание».
Никаких особых методов, объясняет Александр Берченко, нет. Ключ к разгадке – в любви к работе. Именно это даёт столько энергии и идей, которые директор вкладывает в работу со школьниками.
«Надо просто жить интересами детей, воспринимать их всерьёз – если ты начинаешь где-то лукавить, они это очень быстро считывают. Тогда вместе добиться чего-то не получается. Это просто искренность. Я вам искренне говорю: я иду на работу с удовольствием. Я знаю психологию детей и знаю, что есть несколько участников образовательного процесса – это родители, дети и учителя. Если говорить о функции директора как жандарма – это не про меня. Со мной можно поговорить, у меня в кабинете стеклянные двери, первоклашки часто заходят, и мы обсуждаем проблемы. Таким образом потом мы можем совместно решить многие вопросы без обращения к вышестоящим инстанциям. Это позволяет узнать, чем живёт школа и на что обратить внимание, чтобы предотвратить какую-нибудь «аварию». При этом, конечно, субординация присутствует. Есть определённые границы, которые мы не переступаем, есть нормальные человеческое общение с ребёнком. Есть взаимный диалог, когда мы друг друга слышим. Ученик рассказывает о том, что, например, ручка в раздевалке отвалилась. Если ты её сделал в течение дня – ребёнок видит, что тебе, как директору, не всё равно и ты вникаешь в ситуации в школе».