Горожанка купила автомобиль в автоцентре Магнитогорска. Покупательнице навязали ненужную услугу, от которой не дали отказаться. Женщина взыскала компенсацию в размере более 200 тысяч рублей, пишет “МР-инфо”.
Жительница Магнитогорска подала в Правобережный районный суд иск на ООО «СМАРТ ХАБ», требуя вернуть уплаченные деньги и возместить моральный вред.
Как сообщает пресс-служба суда, в июле 2022 года горожанка купила в кредит автомобиль “Киа Соул” в «Сильвер-Авто ПЛЮС». Покупательница заплатила за машину 1 200 000 рублей.
Заключая с клиенткой кредитный договор, продавцы вручили ей сертификат на дополнительную услугу, а именно на использование программы ЭВМ «Справочно-правовая система «ЕЮС» (Европейская юридическая служба). Горожанка заплатила за “бонус” 152 300 рублей. Но он оказался ей не нужен.
Немалую сумму, уплаченную за лишнюю услугу, горожанка решила вернуть.
Отметим: возможно, покупательница даже не знала о том, что услуга – платная. Продавцы могли незаметно включить стоимость сертификата в кредит, величина ежемесячного взноса меняется при этом незаметно для заёмщика. Некоторые организации так и поступают. Например, некоторые салоны сотовой связи при покупке смартфона могут включить в ваш договор дорогую страховку и ничего не сказать.
11 августа женщина направила заявление об отказе от услуги и возврате денег. Однако ответа от организации так и не смогла дождаться.
В ходе судебного разбирательства установили: в договоре было прописано условие, что уплаченная по нему сумма не возвращается. Однако это ущемляет право потребителя на расторжение договора и возврат уплаченных по нему денег.
“Решением Правобережного районного суда Магнитогорска от 16.01.2023 с ООО «СМАРТ ХАБ» взысканы денежные средства, уплаченные по договору на оказание услуг в размере 152 300 рублей, денежная компенсация морального вреда 5000 рублей и штраф в размере 78650 рублей”, – сообщили в пресс-службе Правобрежного районного суда.
Похожие материалы
Фото https://pixabay.com