В магнитогорских трамваях появились валидаторы. Пассажиры могут оплатить с их помощью проезд. Электронные кондукторы работают на четырех маршрутах. Об удобных устройствах рассказали в МП «Маггортранс».
Впервые валидаторы появились в Магнитогорске в 2021 году. Тогда – в качестве эксперимента и только в одном вагоне. В трамвае, где установлено устройство, кондуктор не требуется. Пассажиру достаточно поднести к валидатору пластиковую карту и проезд оплачен.
Практика показала – поездки с электронным кондуктором удобны. Поэтому опыт будут распространять.
«Мы запустили вагон, просматривали пассажиропоток. В кабине у водителя есть специальный терминал, на котором отображаются все операции, произведенные на валидаторе. Отслеживали, налаживали систему… Система показала себя положительно – ее можно внедрять. Поэтому с поступлением новых вагонов в 2022 году решили, что будем устанавливать валидаторы для бескондукторной системы оплаты проезда», – рассказывает начальник цеха сбора выручки МП «Маггортранс» Ирина Ступицкая.
По заявке «Маггортранса» новые вагоны шли из Усть-Катава уже в комплекте с валидаторами. Устройства расположены у каждой из дверей. Электронные кондукторы есть в 22 новых вагонах. Приборы постепенно запускают в работу.
«Прежде чем определить, куда установить валидаторы, мы проанализировали пассажиропоток. Выявили маршруты, на которых их установка будет максимально выгодна предприятию, и пассажирам не нужно будет толпиться в очереди, чтобы оплатить проезд. Сегодня мы определили 4 маршрута, где действуют валидаторы. Это маршруты №2, 6, 9 и 10. На этих маршрутах едут на работу сотрудники комбината», – отмечает Ирина Ивановна.
Валидатор – удобное современное решение, которое облегчает работу, говорит водитель трамвая Правобережного депо №3 Татьяна Шучалова.
«Когда пассажиры заходят и прикладывают к валидатору проездной, у меня отображается оплата за рейс: сколько человек оплатили. То есть, водитель все это контролирует. И пассажирам удобно – оплатили и спокойно сели, и меня от работы не отвлекают – у меня все внимание на дорогу», – рассказывает Татьяна Владимировна.
Чтобы пассажирам проще было разобраться с новшеством, вагоновожатый по громкой связи разъясняет, для кого предназначен валидатор. Оплачивать проезд с его помощью можно банковской картой, а также прикладывать социальную карту жителя Магнитогорска или транспортную. Можно даже оплатить проезд с помощью смартфона.
«Если у учащегося карта учащегося, то валидатор будет считывать ту сумму, на которую она запрограммирована. Сегодня стоимость проезда для учащегося 15 рублей, значит валидатор снимет 15 рублей», – объясняет Ирина Ступицкая.
Также предусмотрена функция «плюс пассажир» – для тех, кто едет с попутчиком. Есть, правда, и ложка дегтя. При оплате банковской картой валидатор возраст, увы, не распознает. Поэтому родителю, который едет с ребенком, не имеющим ученического проездного, придется заплатить за него, как за взрослого. Или все-таки купить билет у водителя за наличные.
В остальном льготы при использовании валидатора сохраняются, в том числе и бесплатная пересадка в течение часа. А на экране прибора высвечивается подсказка, какое количество поездок по карте осталось.
Стоит отметить, что при оплате банковской картой билет валидатор не выдает. Как быть, если вдруг контролеры?
«В случае, если зашел контролер, пассажир предъявляет карту, с которой оплатил проезд, контролеру. У контролера есть свой терминал – он запрограммирован только на проверку оплаты проезда. На экране терминала высвечивается «проезд оплачен», если проезд оплачен этой картой. Пассажир может не волноваться – никаких других данных на этот терминал не поступает», – уверяет Ирина Ивановна.
А чтобы отсутствием кондуктора не пользовались «зайцы», в трамваи с валидаторами чаще будут заходить контролеры.
Напомним, для оплаты поездок в трамвае магнитогорцы могут приобрести транспортную карту. Стоит она 50 рублей. Действует карта семь лет. Пополнять ее можно регулярно, а проезд с ней дешевле – вместо 30 рублей поездка обойдется в 22 рубля 50 копеек. Плюс бесплатная пересадка в течение часа.
Похожие материалы
Фото пресс-служба администрации Магнитогорска, Адия Жумабаева
Ок
А, кондукторов не будет?