Обеспечение магнитогорцев качественными и жизненно важными ресурсами – главная задача администрации города и профильных предприятий.
Это касается и воды, которую благодаря ежедневной работе специалистов МП трест «Водоканал» горожане могут пить прямо из-под крана, не переживая за свое здоровье. Предприятие ежедневно осуществляет контроль качества воды в Магнитогорске. В его распоряжении несколько лабораторий и десятки сотрудников, которые проводят мониторинг на всем протяжении своих сетей от водозаборов через перекачивающие насосные станции до потребителей.
Водоснабжение города базируется на трех артезианских скважинах глубиной 100-120 метров, оттуда ресурс поступает в резервуары. Именно там проводят первые анализы на соответствие требованиям СанПиНа. Машинисты насосной станции каждый час делают забор воды. В это время специалисты лаборатории проводят химический, бактериологический и органолептический анализы.
Как отметил главный инженер МП трест «Водоканал» Вадим ГАБИТОВ, сама вода не требует дополнительной обработки, однако она должна пройти процесс обеззараживания, предприятие работает над внедрением обеззараживания путем ультрафиолетового излучения.
Забор проб воды осуществляется на сетях по всей территории города. С понедельника по субботу сотрудники МП трест «Водоканал» набирают воду с 30 контрольных точек. Затем пробы привозят в лабораторию, где специалисты приступают к анализу. Качество воды отслеживают по 16 показателям, в их числе запах, вкус, цвет, мутность и жесткость.
К примеру, при анализе количества хлоридов лаборант берет определенное количество воды и добавляет реактив также определенной концентрации. Сначала прозрачная вода приобретает желтый оттенок, затем фиолетовый, и чем меньше реактивов понадобится для изменения цвета, тем меньше хлорида находится в воде.
Специалисты работают по программе производственного контроля, утвержденной директором предприятия и согласованной с Роспотребнадзором. А лаборатории МП трест «Водоканал» оборудованы современным оборудованием. В скором времени планируется приобрести атомно-абсорбционный спектрометр, который позволит упростить и ускорить процесс анализа воды.
Также, чтобы улучшить качество воды для потребителей, ежегодно промываются все резервуары, магистральные, межквартальные, внутридворовые сети. Производятся капитальные ремонты водоводов с заменой стальных труб на полиэтиленовые.
Оценку результатам такой работы «Водоканала» дали и сами потребители. В опросе, который жители могли пройти на сайте предприятия или при обращении в колл-центры, 84,2 процента респондентов отметили, что удовлетворены качеством холодной воды.
Подтверждение тому – сокращение числа обращений об ухудшении качества воды и давления в сети в аварийно-диспетчерскую службу «Водоканала». При этом часть претензий жителей и вовсе относится к состоянию внутридомовых труб водоснабжения, за которые отвечают управляющие компании.
Фото от teksomolika на Freepik